Маркетинговый подход в управлении предприятием

Под маркетингом понимают систему внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учёт спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производств деятельн предпр на выпуск конкурентоспособных видов продукции в определён объёмах и отвечающ определён технико-экономич характеристикам.

Содержание маркетинговой деятельности предприятия предполагает решение следующих задач:

*комплексное изучение рынка; *выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; *планирование товарного ассортимента и цен; *разработку мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; *планирование и организацию осуществления сбыта.

Главным принципом маркетинга является ориентация производства на реальные требования и пожелания потребителей. На него опираются другие принципы, определяющие содержание маркетинговой деятельности на предприятии:

1. постоянный, систематический, всесторонний и тщательный учет состояния и динамики потребностей, спроса и потребления, а также особенностей рынка, условий производственной и сбытовой деятельности в целях принятия соответствующих конкретных хозяйственных решений;

2. создание условий для быстрого приспособления производства, ассортимента и качества продукции, всей системы управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий к требованиям рынка, структуре и динамике потребностей и спроса; 3. активное воздействие на спрос, рынок и потребителя с помощью рекламы, торговой и ценовой политики, действенной системы контроля сферы товародвижения.

Как специфическая управленческая деятельность маркетинг решает следующие функциональные задачи:

4. Изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на определенном рынке или на его сегменте, требований потребителей к товару (качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам), возможные каналы сбыта;

5. Разработку программы маркетинга по продукту (или группе продуктов), в которой должны быть учтены: издержки производства конкретного продукта, необходимые капиталовложения, затраты на НИОКР на основные товары, производственные, сбытовые и транспортные расходы, затраты на рекламу, техническое обслуживание и прочие издержки в процессе производственно-сбытовой деятельности предприятия; 6. Установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;

7. Разработку программы маркетинга по производству и инвестиционной политики для реализации этой программы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по предприятию в целом; 8. Определение конечного результата хозяйственной деятельности предприятия: дохода и чистой прибыли.

Реализация функциональных задач связана с принятием решений по конкретным видам маркетинговой деятельности для эффективного управления предприятием. Такие управленческие решения принимаются высшим руководством и охватывают практически все принципиальные направления развития предприятия, в том числе:

*о разработке, освоении и выпуске продукции, ориентированной на конкретный рынок или конечного потребителя с учетом специфики их требований и потребностей; *о необходимости проведения НИОКР самостоятельно или закупки технологического опыта, патентов и лицензий у других фирм; *об освоении и выпуске товаров в определенных объемах с учетом жизненного цикла этих товаров; *о строительстве нового производства (его размещении, технологическом оснащении), реконструкции имеющихся производственных мощностей или замены их новыми, о целесообразности осуществления финансовых затрат и их окупаемости; *об источниках обеспечения материальными ресурсами (сырье, материалы, оборудование), формах обеспечения доступа к разработке сырьевых ресурсов других стран (создание филиалов, дочерних фирм, совместных предприятий по разработке ресурсов), условиях снабжения на основе многовариантных расчетов; *о конкретных условиях соглашений с поставщиками оборудования и технологии на основе согласования технико-экономических характеристик, стоимости, сроков поставки, условий финансирования; *об основных направлениях кадровой политики для обеспечения производства заранее определенными категориями рабочих и специалистов (ИТР и управленческого персонала); *о проведении определенных коммерческих операций, направленных на обеспечение сбыта конкретного продукта.

Главным критерием оценки маркетинговой деятельности служит получение максимальной и устойчивой прибыли, прочное закрепление на рынке или проникновение на новые рынки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: