Основные показатели и общая схема конкурентоспособности

Конкурентоспособность продукции измер на основе групп показателей: качествен, экономич, организац-коммерч. Число показателей конкурентоспобн конкретн товара (услуги) зависит от:

-его вида;-сложности; -требуемой точности оценки; -цели оценки (исследования) и др. Качествен показат конкурентоспособн характериз св-ва товара, благодаря котор он удовлетвор конкретную потребность. Все качеств показат делятся на:

-Классификацион показатели характериз принадлежность изделия к определённой группе и имеющей опред назначение, область примен и условия использов данного товара.

-Оценочные показатели-количественно характериз св-ва, образующие качество продукции;

*сопоставляемыеспоказатели (функциональные, эстетические, надёжности, эргономичности и др.); *регламентируемы экологические, показатели безопасности, показатели взаимозаменяемости и совместимости).

-Экономич показат конкурентоспобн товара включ единовремен затраты на приобретение товара и затраты на эксплуатацию товара, котор в совокупности составляют цену потребления товара;

-Организац-коммерч определяют конкурентоспособность товара в зависимости от характера и качества исследований рынка, степени эффективности работы по продвижению товара, стимулирования продаж, рекламной деятельности, целевой стратегии, результативности функционирования сбытовой сети и каналов товародвижения.

Они также свидетельствуют о качестве коммерческой работы и включают в себя рациональность торгового контракта, форм и методов поставки, условий и форм платежа, технического обслуживания.

Другими словами данные показатели определяют эффективность маркетинговой программы.

Показат конкурентоспособн м/б: Измеримыми, котор имеют естественную физическую меру, выраженную в количествен форме. Неизмеримыми, котор выражаются лишь в качествен описаниях и не имеют числен значений. Это эргономич, эстетические, а также большинство организационно-коммерческих.

Схема оценки конкурентоспособн продукц: 1 этапом оценки явл маркетингов исследован рынка, в результ котор опред след факторы: емкость рынка, аналогичн изделия, состояние конкуренции, уровень цен и тенденции их развития, деят конкурентов, круг потребителей. На основании информац о потребностях потребителей формируются требования к товару;

2-м этапом оценки явл выбор показателей, по котор будет производиться оценка. Здесь обращают внимание на регламентир показат. При расчёте значимости показателей конкурентоспособн проводится ранжирование выбранных показат в зависимости от их значимости для потребителя. Расчёт коэффициента весомости осуществляется экспертным методом; на 3 этапе формир группа аналогов, устанавлив значения их показателей и выбирается базовый образец; 4 этап явл наиб сложным и ответственным. На нем проводится сопоставлен показат оцениваемого и базового образцов, котор выполн отдельно по качествен и экономич показат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: