Управленческий контроль как функция управления предприятием

Управленческий контроль (УК) является одним из главных инструментов выработки политики и принятия управленческих решений, обеспечивающий нормальное функционирование предприятия и достижение его целей в долгосрочной перспективе и текущей работе.

Основные задачи УК:

1.Сбор, обработка и анализ фактич результ деятельн всех подразделений предпр, сравнение их с планов показат, выявление отклонений и причины этих отклонений.

2.Анализ причин отклонений текущ деятельн от запланирован поведения предпр и выявление возможных тенденций их развития. 3.Разработка мероприятий, необход для достижен намечен целей 4.Создание системы отчетности на предпр, проверка и анализ этой отчетности по результатам хоз деятельн предпр.

Две формы УК: - финансов контроль (общ УК); - оперативный (административн) контроль.

Финансов контроль базир на системе финансов отчетности, действующей на предпр. Анализ отчетности производится путем сравнения фактич результ с планируем показат и анализа динамики и ожидаемого достижения (прогноза) намеченных целей предпр. Основные показатели отчетности и анализа при финансовом контроле:

*уровень прибыли; *издержки производства и их соотношение к продажам; *эффективность капиталовложений; *обеспеченность собственными средствами (финансовыми средствами); *финансовое состояние (платежеспособность и ликвидность) и другие показатели, отражающие специфику хозяйственной деятельности предприятия.

Применение информационных технологий на базе автоматизированных информационных систем сбора, обработки и распределения информации способствует усилению централизации и оперативности контроля в управлении предприятием и его структурными подразделениями с одновременным применением децентрализованного оперативного контроля их деятельности.

Оперативный контроль производится на уровне руководителей производств отделений, дочерних компаний и др структурных образований и обеспеч: - контроль соответствия хозяйст результатов показателям, определен в текущ плане (бюджете); -оценку, сравнение и анализ фактич и запланирован объемов продаж; -оценку доли рынка и анализ её динамики по продуктам, а также производств отделениям, филиалам, дочерним компаниям и по предпр в целом; -систематич анализ портфеля заказов и др показат хоз деят, установленных принятой на предпр (в отрасли) системой учта и отчтности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: