Выбор шин

В общем случае выбор пневматических шин осуществляют в соответствии с типом автомобиля, условиями его эксплуатации, нагрузкой на колесо, руководствуясь соответствующими ГОСТ.

Нагрузку на ведущее колесо определяют по формуле:

λк∙ Ga / m, H (1.3)

где

λк - коэффициент нагрузки ведущих колес,

m - число ведущих колес,

Ga - полный вес автомобиля, Н.

В данной курсовой работе допускается принимать тип шин и их размеры в соответствии с прототипом автомобиля по заданию.

Для выбранных шин определяют расчетный радиус качения ведущих колес:

rк = 25,4 ∙10-3∙(0,5∙∙d + λш∙hш), м (1.4)

где

λш - коэффициент деформации шины (при ориентировочных расчетах можно при нять равным 0,93…0,935),

d - диаметр обода колеса, дюйм,

hш – высота профиля покрышки, дюйм.

1.3.Определение эффективной мощности двигателя.

Потребную мощность двигателя, необходимую для равномерного движения полностью груженого автомобиля с установившейся максимальной скоростью в заданных дорожных условиях, определяют по формуле:

, кВт (1.5)

Здесь:

V max - максимальная скорость движения автомобиля, км/ч

ηтр - к.п.д. трансмиссии

kw - приведенный коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), H∙c24,

Fw - площадь лобового сопротивления (миделево сечение), м2,

Ga - полный вес автомобиля, Н

ψ - коэффициент дорожного сопротивления.

При расчетах принимают следующие значения коэффициента сопротивления воздуха kw:

Автомобили:

Легковые 0,15…0,35

Грузовые 0,5…0,7

Автобусы 0,25…0,4

Автопоезда 0,55…0,95

Площадь лобового сопротивления:

Fw = αз∙Н∙В, м2 (1.6)

где

αз - коэффициент заполнения площади,

Н – габаритная высота автомобиля, м

В – габаритная ширина автомобиля, м

Можно принимать следующие значения коэффициента αз:

Для легковых автомобилей 0,78…0,80,

Для грузовых автомобилей 0,80…0,90.

КПД трансмиссии равен произведению КПД механизмов,входящих в ее состав:

ηтр к ηкар ηг, (1.7)

где ηк, ηкар, ηг – КПД соответственно коробки передач, карданной передачи и главной передачи.

При расчетах принимают следующие значения КПД механизмов:

Коробка передач:

прямая передача …………………………..0,98…0,99

понижающая (повышающая) передача ….0,94…0,96

Карданная передача ………………………...0,97…0,98

Главная передача:

одинарная…………………………………. 0,96…0,97

двойная …………………………………….0,92…0,94


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: