Создание новой машины – сложный и длительный процесс.
Первая стадия начинается с предпроектных поисковых исследований с последующей разработкой технического задания на проектирование новой машины.
На этих этапах устанавливают принципиальную возможность и целесообразность ее создания. Одной из задач, решаемых в эти периоды является построение теоретических динамической и экономической характеристик новой машины, с помощью которых расчетным путем определяют эксплуатационные режимы и экономическую эффективность от внедрения проектируемого автомобиля.
Построению теоретической динамической характеристики предшествует тяговый расчет автомобиля, целью которого является определение параметров двигателя и трансмиссии, обеспечивающих эксплуатационные свойства и технико-экономические показатели автомобиля в соответствии с заданными условиями или в соответствии с техническим заданием на его проектирование.
В общем случае техническое задание устанавливает:
|
|
- назначение и тип автомобиля;
- грузоподъемность (или пассажировместимость);
- максимальную скорость движения;
- тип двигателя;
- тип трансмиссии;
- колесную формулу;
- условия эксплуатации.
На основании данных технического задания до проведения тягового расчета определяют весовые и размерные показатели автомобиля, размеры шин, кпд трансмиссии, потери от сопротивления воздуха. Эти параметры и показатели, в основном, рассчитывают с учетом заданных условий и анализа
показателей и параметров автомобилей, близких по назначению к проектируемому.
При тяговом расчете автомобиля определяют:
- номинальную мощность двигателя;
- передаточное число главной передачи;
- передаточные числа трансмиссии и коробки передач;
- расчетные скорости движения на каждой передаче.