Тяговый расчет автомобиля

Создание новой машины – сложный и длительный процесс.

Первая стадия начинается с предпроектных поисковых исследований с последующей разработкой технического задания на проектирование новой машины.

На этих этапах устанавливают принципиальную возможность и целесообразность ее создания. Одной из задач, решаемых в эти периоды является построение теоретических динамической и экономической характеристик новой машины, с помощью которых расчетным путем определяют эксплуатационные режимы и экономическую эффективность от внедрения проектируемого автомобиля.

Построению теоретической динамической характеристики предшествует тяговый расчет автомобиля, целью которого является определение параметров двигателя и трансмиссии, обеспечивающих эксплуатационные свойства и технико-экономические показатели автомобиля в соответствии с заданными условиями или в соответствии с техническим заданием на его проектирование.

В общем случае техническое задание устанавливает:

- назначение и тип автомобиля;

- грузоподъемность (или пассажировместимость);

- максимальную скорость движения;

- тип двигателя;

- тип трансмиссии;

- колесную формулу;

- условия эксплуатации.

На основании данных технического задания до проведения тягового расчета определяют весовые и размерные показатели автомобиля, размеры шин, кпд трансмиссии, потери от сопротивления воздуха. Эти параметры и показатели, в основном, рассчитывают с учетом заданных условий и анализа

показателей и параметров автомобилей, близких по назначению к проектируемому.

При тяговом расчете автомобиля определяют:

- номинальную мощность двигателя;

- передаточное число главной передачи;

- передаточные числа трансмиссии и коробки передач;

- расчетные скорости движения на каждой передаче.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: