Анализ структуры управления организацией

2.3. Управленческий анализ (анализ технико-экономических показателей организации)

Анализ основных технико-экономических показателей должен быть направлен на определение динамики показателей, объяснение причин их изменения, выявления намечающихся тенденции, основных недостатков и проблем в деятельности организации.

Пример анализа технико-экономических показателей приведен в таблицах 1- 6.

Таблица 1. Исходные данные для анализа основных технико-экономических показателей ОАО «ХХХ» за 2010-2011гг.

Показатели 2010г. 2011г.
     
1.Производственная мощность, тыс.тонн    
2.Выпуск продукции в натуральном выражении, тыс.тонн 32,5 31,9
3.Товарная продукция, млн. руб. 3424,9 7114,2
4.Реализованная продукция (объем продаж), млн. руб. 3428,7 7008,2
5.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб 509,7 1512,5
6.Численность промышленно-производственного персонала, чел.    
7.Фонд оплаты труда. млн.руб.   335,4
8.Себестоимость товарной продукции, млн.руб. 2840,7 5736,2
9.Прибыль от реализации продукции (стр.4-стр.8), млн.руб. 588,0 1272,1
10.Балансовая прибыль, млн.руб. 667,6 1741,2

Таблица 2

1.Анализ производства и реализации продукции

Показатели 2010г. 2011г. Темп роста в % (гр. 3/гр.4)
       
1.Выпуск продукции в натуральном выражении, тыс.тонн 32,5 31,9 98,2
2.Товарная продукция, млн.руб. 3424,9 7114,2 207,7
4.Реализованная продукция (объем продаж), млн. руб. 3428,7 7008,2 204,4
5.Средняя цена выпущенной продукции (стр.4:стр.1), млн.руб. 0,105 0,223 212,4
6.Реализованная продукция к товарной продукции, % 100,1 98,5 - 1,6 п х %

В анализируемом периоде при снижении производства продукции в натуральном выражении на 1,8% объем товарной продукции увеличился в 2,07 раза, т.е. по темпам прироста второй показатель значительно опережал первый. Что несомненно являлось результатом постоянного повышения оптовых цен предприятия по причине продолжающейся инфляции. При этом динамика показателя реализованной продукции практически повторяла динамику показателя товарной продукции. Специфика данного производства предполагает реализацию выпущенной продукции в кратчайшие сроки.

Таблица 3

Анализ использования производственно-технического потенциала

Показатели 2010г. 2011г. Темп роста в % (гр. 3/гр. 4)
       
1.Производственная мощность, тыс.тонн     100,0
2.Выпуск продукции в натуральном выражении, тыс.тонн 32,5 31,9 98,2
3.Коэффициент использования производственной мощности(стр.2:стр.1 – не может быть больше 1) 0,86 0,84 97,6
4. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. 509,7 1512,5 296,6
5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в расчете на 1 тыс. тонн производственной мощности, млн. руб. 13,41 39,8 296,8
6.Товарная продукция, млн.руб. 3424,9 7114,2 207,7
7.Реализованная продукция (объем продаж), млн. руб. 3428,7 7008,2 204,4
8.Прибыль от реализации, млн.руб. 588,0 1272,1 216,3
9.Балансовая прибыль, млн. руб 667,6 1741,2 260,8
10.В расчете на один рубль стоимости основных производственных фондов, руб.: - товарная продукция - реализованная продукция - прибыль от реализации - балансовая прибыль      

Таблица 4

Анализ труда, его мотивации, производительности и оплаты

Показатели 2010г. 2011г. Темп роста в % (гр. 3/гр. 4)
       
1. Численность промышленно-производственного персонала, чел.      
2.Выпуск продукции в натуральном выражении, тыс.тонн      
3.Товарная продукция, млн.руб.      
4.Реализованная продукция (объем продаж), млн. руб.      
5.Прибыль от реализации, млн.руб.      
6.Балансовая прибыль, млн.руб.      
7.В расчете на одного работающего: - выпуск продукции в натуральном выражении, тонн - товарная продукции. млн. руб. - реализованная продукция, млн. руб. - балансовая прибыль, млн.руб.      
8.Фонд оплаты труда, млн.руб.      
9.Среднемесячная оплата труда, млн. руб.      
10.В расчете на один рубль оплаты труда.руб. - товарная продукции - реализованная продукция -прибыль от реализации - балансовая прибыль      

Таблица 5

Анализ затрат и результатов

Показатели 2010г. 2011г. Темп роста в % (гр. 3/гр. 4)
1 1      
1.Реализованная продукция (объем продаж), млн. руб.      
2.Себестоимость товарной продукции, млн.руб.      
3.Затраты на один рубль реализованной продукции, руб.      
4.Прибыль от реализации, млн.руб.      
5.Балансовая прибыль, млн.руб.      
7. Прибыль от реализации к балансовая прибыли,%      
8. Рентабельность продукции, %      

Таблица 6

Обобщенные данные анализа

Показатели 2010г. 2011г. Темп роста в % (гр. 3/гр. 4)
       
1.Производственная мощность, тыс.тонн      
2.Выпуск продукции в натуральном выражении, тыс.тонн      
3.Коэффициент использования производственной мощности      
4.Товарная продукция, млн. руб.      
5.Реализованная продукция (объем продаж), млн. руб.      
6.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб      
7. Реализованная продукция в расчете на один рубль стоимости основных производственных фондов (фондоотдача), руб      
8.Численность промышленно-производственного персонала, чел.      
9. Реализованная продукция в расчете на одного работающего (производительность труда), млн.руб.      
10.Среднемесячная оплата труда, тыс. руб.      
11.Себестоимость товарной продукции, млн.руб.      
12.Прибыль от реализации продукции, млн.руб.      
13.Балансовая прибыль, млн.руб.      
14. Затраты на рубль реализованной продукции, руб.      
15.Рентабельность продукции, %      

В разделах 2.4 и 2.5. осуществляется более детальное описание направления исследуемого в дипломной работе.Так. если тема дипломной работы связана с трудовыми ресурсами, то данные разделы должны раскрывать состояние и динамику показателей по составу и структуре трудовых ресурсов; если тема дипл.раб. связана с разработкой стратегии, то в разделе 2.4. дается анализ внешней среды, а в разделе 2.5- SWOT-анализ и т.д.

В ходе управленческого анализа необходимо выявить ряд слабых мест в работе организации по исследуемой проблеме или показать сильные стороны организации, которые могут быть еще более развиты в дальнейшем.

Таким образом проблемы, выявленные во второй главу, являются основанием для выбора наиболее рациональных путей их решения в третьей главе.

Объем главы 15-20 страниц.

Глава.

В разделе 3.1. дается описание предлагаемых мероприятий, направленных на решение, выявленных во 2 главе (или описание выбранной стратегии и т.д.), проблем.

В разделе 3.2. дается расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Результаты расчетов экономической эффективности предлагаемых мероприятий сводятся в следующую таблицу

:

Таблица 7.

Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

Наименование мероприятия Прирост,или сокращ. численности работников, чел Прирост объема реализации(товарооборота) услуг или продукции, тыс.руб Снижение себестоимости продукции или услуг(издержек обращения),тыс.руб. Прирост прибыли от реализации,тыс.руб
         
1.        
2.        

В гр.2-5 даются те показатели, на изменение которых повлияли предлагаемые мероприятия. Кол-во граф в таблице может быть различным.

В конце второго раздела третьей главы результаты предыдущих расчетов сводятся в таблицу:

Таблица.8

Изменение основных технико-экономических показателей ООО «……» в результате предлагаемы мероприятий

Показатели 2012г. Прогноз Отклонение
Абсолютное,+\- Относительное,%
         
1.Производственная мощность, тыс.тонн        
2.Выпуск продукции в натуральном выражении, тыс.тонн        
3.Коэффициент использования производственной мощности        
4.Товарная продукция, млн. руб.        
5.Реализованная продукция (объем продаж), млн. руб.        
6.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб        
7. Реализованная продукция в расчете на один рубль стоимости основных производственных фондов (фондоотдача), руб        
8.Численность промышленно-производственного персонала, чел.        
9. Реализованная продукция в расчете на одного работающего (производительность труда), млн.руб.        
10.Среднемесячная оплата труда, тыс. руб.        
11.Себестоимость товарной продукции, млн.руб.        
12.Прибыль от реализации продукции, млн.руб.        
13.Балансовая прибыль, млн.руб.        
14. Затраты на рубль реализованной продукции, руб.        
15.Рентабельность продукции, %        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: