Упражнение № 1. Сколько чего?

Педагог просит ребят осмотреть классную комнату; площадку, на которой находятся дети, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву "к", или "с" (или любая другая буква). Далее можно попросить "засечь" деревянные или стеклянные предметы. Можно обратиться и к цвету.

Упражнение № 2. Взять партнера, меняться местами.

"Взять партнера" - это значит связаться глазами с кем-то в группе, при этом нельзя пользоваться жестами, словами, только ловить взгляд так, чтобы связаться глаза в глаза. Тогда возникают пары партнеров, которым можно дать любое задание поменяться местами, одному присесть, другому встать и т.д.

Это упражнение удобно задавать и тогда, когда нужно быстро изменить порядок распределения детей в группе. Например, чтобы мальчики перемешались с девочками, надо дать цепочку команд: "Взяли глазами партнера (пауза). Бросили этого партнера, взяли другого (пауза)".

В любой групповой работе важно уметь внимательно общаться друг с другом. Важно и самому удерживать внимание на партнере и замечать его внимание к себе. Начало этого умения будет тренировка быстро связываться взглядом (смотреть друг на друга). Стоящие в круге перед классом и сидящие за партами связываются глазами и меняются местами. Далее можно просить связываться глазами группу в 3-4 человека и просить их встать (сесть) одновременно. По мере тренировки, задания следует усложнять: меняться местами со стульями без грохота и стука; взять глазами первого партнера, бросить, взять второго, бросить, взять третьего, поменяться местами со вторым.

Упражнение № 3. Руки - ноги.

Группа детей должна безошибочно выполнить простые движения по команде учителя: по одному хлопку поднять руки, по двум хлопкам - встать, по трем - опустить руки.

Меняя последовательность и темп хлопков, учитель пытается сбить учеников, тренируя их собранность. Упражнение очень эффективно собирает внимание. В результате работы над ним ощутимо меняется мобилизованность каждого из участников занятий. В упражнении исполнитель должен удерживать внимание на собственной работе, борясь со стремлением повторять движения соседей.

Упражнение № 4. Фотография.

Выбирается один фотограф, остальные участники - фотографирующиеся. Они встают в позы, замирают. Фотограф внимательно смотрит, запоминает, кто, как стоит и уходит за дверь. Ребята изменяют позы, меняются местами. Фотограф возвращается и должен назвать - сколько изменений произошло?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: