Упражнение № 5. Алфавит (печатная машинка)

Педагог распределяет буквы алфавита между всеми учащимися и задает сначала слово, потом фразу (пословицу). После раздачи букв ученики хлопком в ладоши обозначают свою букву в заданном слове, фразе, стихе. Запятая, точка, конец слова обозначаются: или общим хлопком, общим ударом ноги об пол, общим вставанием. При выполнении упражнения вся группа должна держать во внимании всю фразу, чтобы хлопнуть вовремя. Не разрешается торопить, подталкивать друг друга. Если кто-то забыл, педагог называет "букву", все терпеливо ждут. Чистое, быстрое, хорошее выполнение "печатной машинки" достигается через полгода, год работы.

Упражнение № 6. Летает, не летает.

Традиционная детская игра на внимание. Педагог называет существительные, играющие выполняют соответственно заданные движения: на летающий предмет (например: хлопают в ладоши, машут руками), на не летающий - ничего не делают, прижимают руки вдоль тела. Кто ошибается - выбывает из игры. Можно проводить игру на одушевленные и неодушевленные предметы, на четные и нечетные числа. Очень важно, чтобы при произношении слова педагог сам постоянно проделывал оговоренные движения, сбивая ребят. Для усложнения можно совместить сразу несколько заданий: летает - растет - живое. Тогда ученик сталкивается с тем, что правильных ответов может быть несколько. Например: синица и летает, и растет, и живая. Ученики будут делать разные движения, и поведение их будет верным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: