Направление: инструментарий маркетинговых исследований

1. Маркетинговая служба: варианты организации информационно-аналитической деятельности

2. Специфика маркетинговых исследований «специальных» товаров и услуг

3. Профессиональная этика в маркетинговых исследованиях

4. Маркетинговые исследования в Интернете

5. Формирование схем проведения исследований

6. Основные инструменты исследовательских проектов

7. Этические принципы использования исследовательских методов

8. Оценка необходимости проведения маркетинговых исследований

9. Оценка возможности применения различных методов исследований для конкретных ситуаций

10. Выявление ошибок при разработке и проведении маркетинговых исследований

11. Сущность и основные инструменты проведения эмпирических исследований

12. Сравнительный анализ видов маркетинговых исследований при решении конкретной проблемы

13. Система источников маркетинговой информации

14. Сравнительный анализ методов сбора информации

15. Сравнительный анализ методов обработки маркетинговой информации

16. Разработка программы исследования (на примере конкретного продукта)

17. Методология анализа маркетинговой информации

18. Анализ влияния факторов внешней среды на результативность исследовательских проектов

19. Разработка методики исследования и анализа рыночной конъюнктуры

20. Разработка методики исследования и анализа покупательского спроса

21. Разработка методики исследования и анализа реакций рынка на изменение ситуации

22. Разработка методики исследования и анализа поведения покупателей на рынке

23. Разработка методики исследования и анализа потенциала организации

24. Разработка методики исследования и анализа конкурентоспособности организации

25. Разработка и реализация исследовательского проекта

26. Критерии эффективности исследовательского проекта в маркетинге

7. Контрольные вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие «маркетинговые исследования»

2. Виды маркетинговых исследований.

3. Определение проблемы и цели в маркетинговых исследованиях.

4. Основные направления исследований в маркетинге.

5. Методы маркетинговых исследований, их классификация в маркетинге.

6. Критерии выбора методов исследования.

7. Правила проведения исследований, их связь с этическими нормами.

8. Понятие «процедура маркетинговых исследований».

9. Гипотеза в маркетинговом исследовании, ее роль и значение для проведения исследования.

10. Формулировка гипотез и их классификация.

11. База данных, используемых для планирования маркетинговых исследований.

12. Место и роль интервью в маркетинговом исследовании. Основные типы интервью.

13. Методика и техника проведения интервью.

14. Экспертный опрос. Особенности и познавательные возможности качественных методов.

15. Классификация методов качественного исследования.

16. Фокус-группа: принципы формирования состава и разработки вопросника, проблемы организации обсуждения.

17. Понятие и типология маркетинговой информации

18. Сущность первичной информации: ее преимущества и недостатки.

19. Исследовательские функции количественной первичной информации. Разновидности количественных методов.

20. Анкетный опрос: логика построения, виды опросов и их назначение.

21. Сущность и возможности вторичной информации; ее преимущества и недостатки.

22. Классификация источников вторичной информации в маркетинговых исследованиях.

23. Синдицированная информация.

24. Методы анализа документальной информации.

25. Основные этапы маркетингового исследования

26. Понятие и виды выборки

27. Принципы применения выборочных методов в эмпирических маркетинговых исследованиях

28. Методы вероятностной выборки

29. Методы невероятностной выборки

30. Многоступенчатая выборка

31. Определение объема выборки

32. Основы измерения, показатели измерения; измерения ожиданий, восприятий, предпочтений.

33. Влияние и значение ошибок, типы ошибок, суммарная ошибка.

34. Наблюдение как метод конкретного маркетингового исследования.

35. Роль экспертных оценок в маркетинговом исследовании.

36. Виды коммуникаций в маркетинговом исследовании.

37. Содержание внутренних источников.

38. Содержание внешних данных.

39. Критерии выбора объектов исследований.

40. Финансирование маркетинговых исследований

41. Формирование бюджета исследовательского проекта

42. Применение статистических методов обработки данных: группировки по признакам.

43. Обработка и анализ полученных данных

44. Классификация методов анализа маркетинговой информации.

45. Эффективность маркетинговых исследований.

46. Технология проведения маркетинговых исследований на предприятиях

47. Комплексное исследование рынка

48. Методы реализации маркетинговых исследований

49. Исследование возможностей предприятия

50. Маркетинговая информационная система (МИС) и система поддержки принятия решений (СППР)

51. Услуги в сфере маркетинговых исследований

52. Понятие и сущность маркетингового анализа. Отличия оперативного и стратегического анализа.

53. Схема направлений маркетингового анализа.

54. Анализ маркетинговых рисков

55. Анализ сегментов рынка

56. Специфика российских условий проведения маркетинговых исследований

57. Охарактеризуйте современное состояние методологии марке­тинговых исследований.

58. Источники и методы сбора информации о состоянии рынка и конкретных организациях.

59. Характер кабинетных и полевых исследований.

60. Методы анализа информации: индексный, группировки, сравнения. Направленность выводов и рекомендаций.

61. Каковы основные цели отчета маркетингового исследования?

62. Какие требования предъявляются к отчету?

63. Раскройте значение составляющих критериев оценки отчета.

64. Опишите главные элементы, определяющие стандартную фор­му отчета.

65. Объясните характер информации, которая составляет содержа­ние кратких выводов.

66. Расскажите порядок составления отчета.

67. Каковы издержки четкого определения границ исследования?

68. Для чего нужна корректность использования результатов иссле­дования?

69. Поясните содержание каждого раздела отчета.

70. Определите две основные формы организации устных отчетов.

71. В чем заключаются ключевые моменты использования нагляд­ных вспомогательных средств?

72. Что такое разведочные маркетинговые исследования?

73. Что понимается под методологией маркетинговых исследований?

74. Методы и модели каких наук применяются в маркетинговых исследованиях?

75. Назовите научные направления исследования рынка, смежные с маркетинговыми исследованиями.

76. Что такое поисковое исследование?

77. Что такое причинно-следственный тип исследования. Какова его цель?

78. Каковы возможности организации маркетинговой разведки?

79. В каких случаях следует отказаться от проведения маркетинговых исследований?

80. Какие факторы влияют на организацию отдела маркетинговых исследований?

81. Какие этические проблемы возникают у исследователя при взаимодействии с клиентами, информаторами?

82. Назовите критерии, по которым оценивается качество работы исследовательской фирмы.

83. Как можно использовать ресурсы Интернет при проведении маркетинговых исследований?

84. Что такое исследовательский проект?

85. Назовите виды исследовательских проектов. Каковы их основные цели?

86. Объясните сущность и цели использования методов прогнозирования в маркетинговых исследованиях

87. В чем суть статистических методов анализа информации?

88. В чем суть методики исследования конкурентов?

89. В чем методики исследования потребителей?

90. В чем суть методики исследования товара?

91. В чем суть методики исследования ценовой политики?

92. В чем суть методики исследования политики распределения и продвижения?

8. Рекомендуемая литература для изучения дисциплины

1. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований / Г.С. Батыгин. – М.: Издательство РУДН, 2008. – 368 с. - ISBN 978-5-209-02779-9.

2. Беквит, Гарри. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг: Пер. с англ. / Беквит, Гарри. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 272c. - ISBN 5-9614-0008-5.

3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 320c. - ISBN 978- 5-279-02220-5.

4. Березин, Игорь Станиславович. Маркетинговый анализ: Принципы и практика. Российский опыт / Березин, Игорь Станиславович. - М.: ЭКСМО, 2002. - 400c. - ISBN 5-699-00025-9.

5. Березин, Игорь. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. / Игорь, Березин. - М.: Вершина, 2007. - 480c. - ISBN 978-5- 9626-0335-3.

6. Берн, Дж. Робин. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения: Пер. с англ./ Берн, Дж. Робин. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 272 с.– ISBN 966-8644-31-Х.

7. Бернс, С. Элвин. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel / Элвин С. Бернс, Рональд Ф. Буш. – Издат дом Вильямс, 2005. – 704 с. - ISBN: 5-8459-0929-5

8. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования / Божук, С. Г., Ковалик, Л. Н. - СПб.: Питер, 2004. - 304c. - (Маркетинг для профессионалов). - Библиогр.: с. 297-298. - ISBN 5-94723-357-6.

9. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. – М.: КНОРУС, 2007. – 208 с. – ISBN 5-85971-607-9.

10. Васильев, Геннадий Анатольевич. Поведение потребителей: Учеб. пособие / Васильев, Геннадий Анатольевич. - М.: Вузовский учебник, 2004. - 240c. - (Вузовский учебник). - Библиогр.: с. 236. - ISBN 5-9558-0006-9.

11. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / М.Л. Власова. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 710 с. – (Учебники высшей школы экономики). – ISBN 5-7598-0317-4.

12. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. / Е.Б. Галицкий. – М.: Институт Фонда «общественное мнение», 2004. – 398 с.

13. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Герасимов Б.И., Мозгов Н.Н. – М.: Форум, 2009. – 336 с. - ISBN 978-5-91134-266-1 – (Профессиональное образование).

14. Глущенко В.В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования / Глущенко В. В., Глущенко И.И. - М.: Крылья, 2004. - 416 с. - ISBN 5-901039-10-6

15. Го, Т.Х. Сани. Простота: секрет эффективного маркетинга: Пер. с англ./ Го, Т.Х. Сани. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. – 176 с.– ISBN 966-8644-81-6.

16. Голубков, Евгений Петрович. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учеб. / Голубков, Евгений Петрович. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2003. - 496c. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом). - Библиогр.: с. 482-485. - ISBN 5-08001-0003-9.

17. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие / И.А. Дубровин. - М.: Изд. Дом. «Дашков и К», 2007. – 276 с. – ISBN 978-5-91131-309-8.

18. Каллингэм, Мартин. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка: Пер. с англ./ Каллингэм, Мартин. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 260 с. (Маркетинговые исследования на практике) – ISBN 966-8644-28-Х.

19. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Каменева Н.Г., Поляков В.А. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 439c. - (Вузовский учебник). - ISBN 978- 5-9558-0023-3.

20. Кеворков В.В. Практикум по маркетингу: учебное пособие / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 544 с. – ISBN 978-5-85971-183-3.

21. Кейнингем Л. Тимоти. Мифы о маркетинге и лояльности потребителей: Пер. с англ./ Кейнингем Л. Тимоти, Вавра Г. Терри, Аксой Лержан, Уоллард Генри. - М.: Добрая книга, 2007. – 344 с. -.– ISBN 978- 598124-1673.

22. Керби, Джастин. Маркетинг «из уст в уста». Вирусный, «сарафанный» и маркетинг разговоров: Пер. с англ./ Керби, Джастин, Марсден, Пол. - М.: Вершина, 2007. - 448c. - ISBN 5-9626-0347-8.

23. Классика маркетинга: Сб. работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг: Пер. с англ. / Сост. Б. М. Энис и др. - СПб.: Питер, 2001. - 752c. - (Маркетинг для профессионалов). - ISBN 5-272-00231-8.

24. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. Пособие для вузов. / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.

25. Котлер, Филип. Основы маркетинга / Котлер, Филип, Армстронг, Гари. - 9-е изд. - М.: Вильямс, 2003. - 1200c. – ISBN 5-8459-0495-1.

26. Кумар, В.Маркетинговые исследования / Кумар В., Аакер Д., Дэй Дж. - Изд-во "Питер", 2004. – 848 с. - ISBN 5-314-00044-X.

27. Лебедева О.А Маркетинговые исследования рынка: Учебник /Лебедева О.А., Лыгина Н.И. – М.: Инфра-М, Форум, 2009. – 192 с. - ISBN 978-5-8199-0191-5 - ("Профессиональное образование")

28. Лопатина Н.В. Социология маркетинга: Учебное пособие / Н.В. Лопатина. – М.: Академический проект, 2005. – 304 с. ISBN 5-8291-0605-1.

29. Макквайр Э. Ф. Маркетинговые исследования / Э.Ф. Макквайр – 2005. – 176 с. - ISBN 5-94723-813-6

30. МакНейл, Рут. Маркетинговые исследования в сфере В2В: Пер. с англ./ МакНейл, Рут. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 432 с.– ISBN 966-415-005-3.

31. Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования: Практическое руководство: Пер. с англ. / Малхорта, Нэреш К. - М.: Вильямс, 2007. - 1200c. + CD. - ISBN 5-8459-0940-6.

32. Маркетинг: Учеб., практикум и учебно-метод. комплекс / Ноздрева, Р. Б., Крылова, Г. Д., Соколова, М. И., Гречков, В. Ю. - М.: Экономистъ, 2003. - 568c. - ISBN 5-98118-025-0.

33. Моосмюллер Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие /Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. –М.: Инфра-М, 2009. – 160 с. - ISBN 978-5-16-002811-8 ("Высшее образование")

34. Нагапетьянц, Нестер Акопович. Прикладной маркетинг: Учеб. / Нагапетьянц, Нестер Акопович. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 287c. - ISBN 5-238-00403-6.

35. Просветов Г.И. Маркетинговые исследования: задачи и решения. Учебно-практическое пособие / Просветов Г. И. – М.: Альфа-Пресс, 2008 г. - 239 с. -ISBN 978-5-94280-301-8

36. Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / В.А. Поляков, Н.Г. Каменева. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 439 с. – ISBN 978-5-9558-0023-3

37. Репьев А.П. Маркетинговое мышление, или Клиентомания. / А.П. Репьев. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 384 с. – (Профессиональное издание для бизнеса). – ISBN 5-699-10794-9.

38. Роэм, Дэн. Визуальное мышление. Решение проблем и продажа идей при помощи картинок на салфетке: Пер. с англ. / Роэм, Дэн. – М.: ЭКСМО, 2009. – 296 с. – ISBN 978-5-699-30278-9.

39. Светуньков, Сергей Геннадьевич. Методы маркетинговых исследований: Учеб. пособие / Светуньков, Сергей Геннадьевич. - СПб.: ДНК, 2003. - 352c. - (Классическое образование). - Библиогр.: с. 343-346. - ISBN 5-901562-33-X.

40. Синяева И.М. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев / Под ред. Проф. Л.П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – 240 с. – ISBN 5- 94798-959-Х

41. Судас Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере / Судас Л.Г., Юрасова М.В. – М.: Инфра-М, 2004. - 282 с. – ISBN 5-16-002080-2

42. Терещенко, Владимир Михайлович. Маркетинг: новые технологии в России / Терещенко, Владимир Михайлович. - СПб.: Питер, 2001. - 416c. - (Маркетинг для профессионалов). - Библиогр.: с. 404-405. - ISBN 5-318-00288-9.

43. Терещенко Н.Н. Реальный российский маркетинг. Как теории применять на практике / Н.Н. Терещенко, Е.О. Трибунская, О.И. Корень. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с. – (Прицельный маркетинг). – ISBN 978 – 5- 699-27634-9.

44. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. - М.: Экономистъ, 2007. - 624c. – (Homo faber).- ISBN 5-98118-078-1.

45.

46. Фэррис У. Поль. Маркетинговые показатели. Более 50 показателей, которые важно знать каждому руководителю. / Поль У. Фэррис, Нейл Т. Бендл, Филлип И. Пфайфер, Дэвид Дж. Ребштейн; Пер. с англ. А. Шамрай. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2009. – 480 с. – ISBN 978-966-415-021-4.

47. Хейг, Пол. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка: Пер. с англ./ Хейг, Пол, Хейг, Ник, Морган Кэрол-Энн. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 312 с.– ISBN 966-8644-24-7.

48. Черчилль, Гилберт А. Маркетинговые исследования: Пер. с англ. / Черчилль, Гилберт А. - СПб.: Питер, 2003. - 752c. - (Маркетинг для профессионалов). - ISBN 5-8046-0191-1.

49. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ / В.А. Шаповалов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 156 с. – (Высшее образование) – ISBN 5-222-07422-6.

50. Ядин, Дениэль. Международный словарь маркетинговых терминов: Пер. с англ. / Дениэль, Ядин. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 608 с. – ISBN 966-8644-76-Х.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: