Философия английского (ДЖ. Локк, энциклопедисты, Э. Коллинз) и французкого просвещения (Д. Дидро, Ф. Вольтер, ж-ж. Руссо и ДР. )

Хотя Просвещение зародилось в Англии, как широкое культурно-идеологическое движение общественной мысли оно впервые оформилось именно во Франции,

Вольтер Нет действия без причины, нет существования без основания существовать. Важное место в вольтеровском мировоззрении заняли размышления о человеке как социальном существе, направленные против теологической и философско-религиозной антропологии.

Дени Дидро в своих сочинениях отстаивал идеи о материальности мира, о единой, вечной, несотворенной материи как объективной реальности, существующей вне и независимо от человеческого сознания, рассматривал все явления как конкретные формы ее существования. Причину существования материи он видел в ней самой. Дидро ближе других материалистов XVIII в. подошел к идее самодвижения материи и видел в этом самый убедительный довод против существования Бога. Центром концепции Дидро была природа, которая выступала как единственная реальность и естественное благо. Все, что не является природой, согласно ему, есть лишь зло и обман.

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ:ФИЛОСОФИЯ И.КАНТА, Г.ГЕГЕЛЯ, Л.ФЕЙЕРБАХА)

Кон 18- нач 19 в. Возрожд диалектики, критика обыденной философии, фил как система научн знания Агностицизм

Кант - основоположник нем. классич. идеализма. Мы познаем мир не так как он есть на самом деле, а только так как он нам является. Утверждал существование некоего предмета вне нашего сознания, к-рый он наз. вещь в себе ("ноумен"). Делит мир на явления и вещи в себе. Есть мир свободы,познаваемый практич разумом

Гегель - все, что существует, существует в мышлении. В основе мира - абсолютная идея - мировой разум. В своем развитии идея проходит три этапа, потому что активна: 1) развивается сама в себе, логике через систему категорий, существует объективно; 2) идея выходит во вне и создает природу; 3) идея в мышлении, развитие ее - в духе.

Фейербах - материалист. Основа- абсолютиз челов мышления. Все идет от земли, предмет фил должен быть не дух и природа, а человек. Выступал против идеалистической системы Гегеля. Критически оценивал агностицизм Канта. Обосновал материалистическую теорию отражения. Ощущения не отделяют нас от внешнего мира, а связывают нас с ним. Оно есть образ объективного мира


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: