double arrow

VI. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ

К курсовым работам предъявляются следующие требования:

· работа должна в полной мере отражать теоретические и практические знания, полученные студентом по выбранной теме;

· исследуемые в работе вопросы должны быть рассмотрены достаточно глубоко и полно, изложенный материал должен быть конкретным и достоверным, соответствующим фактическому состоянию описываемого объекта;

· материал в работе необходимо излагать четко, в логической последовательности;

· формулировки в работе должны быть краткими и точными, исключающими возможность неоднозначного толкования;

· основные положения работы, выводы и практические рекомендации должны быть убедительно аргументированы и экономически обоснованы.

VII. Процесс подготовки КУРСОВЫХ работ

Процесс подготовки курсовых работ состоит из нескольких взаимосвязанных этапов.

· Выбор темы.

· Работа со специальной литературой, инструктивными и методическими документами, материалами, нормативными актами по выбранной теме.


· Изучение проблем выбранной темы, сбор исходных материалов и статистических данных.

· Составление плана курсовой работы.

· Выполнение курсовой работы в соответствии с планом.

Указанные этапы не ограничивают студента жесткой последовательностью их выполнения. Отдельные этапы могут выполняться параллельно.

Выполнению курсовой работы предшествует изучение имеющейся по данной теме специальной литературы, нормативных документов, методических материалов. Студент самостоятельно составляет список литературы, который затем согласовывает с научным руководителем. Руководитель оказывает методическую помощь в подборе литературы. Список источников может уточняться, дополняться и изменяться в процессе работы.

Методика работы над литературными источниками включает библиографический поиск литературы, ее изучение, фиксирование исходных данных и их использование в процессе выполнения курсовой работы. Работа над литературными источниками осуществляется на всех стадиях подготовки курсовой работы. Изучение текущих публикаций способствует конкретизации темы, определению объекта и предмета познания, улучшению методического обеспечения работы. Для уменьшения трудоемкости и повышения эффективности работы над литературными источниками рекомендуется пользоваться библиотечными систематическими каталогами.

Изучение литературных источников надо начинать с ознакомления с аннотацией, оглавлением, введением и заключением. Затем, после просмотра содержания, выбирается способ проработки источника, включающий его выборочное изучение, конспектирование. Изучение надо сопровождать выписками или составлением аннотированных карточек. При изучении литературы важно уяснить, что нового, оригинального вносит автор каждой публикации, изложить свое отношение к его концепции и определить возможность использования ее в своей работе.

Результаты надо располагать на листах бумаги с одной стороны, оставляя большие поля. Это позволит сделать дополнения, вставки, выписки из других источников для сравнений, сопоставлений, изложения собственного мнения по данному вопросу. Информация должна быть сгруппирована по однородным признакам.

Выписки, цитаты, цифровые данные должны иметь ссылку: название источника, издательство, год и место издания, страницы. Перед началом


работы над источником в верхней части листа нужно указать его библиографические данные, к какому разделу работы относятся выписка, а затем конспектировать литературный источник. Ссылка на литературу должна содержать полное библиографическое описание источника, необходимое для составления списка использованных источников.

Конспектируя источник, следует точно передавать его содержание. Особо важная информация может приводиться в виде цитат, которые потом следует включать в текст работы.

Собственные выводы и обобщения следует записывать на полях или выделять скобками. Группировку и классификацию отдельных показателей рекомендуется приводить в таблицах, анализировать материал с помощью схема и графиков.

Умение пользоваться литературными источниками является свидетельством грамотности студента, его подготовленности к практической деятельности, способности критически осмысливать процессы, происходящие на практике.

Исследование теории вопроса должно быть подкреплено фактическими материалами и статистическими данными. Их использование при выполнении работы позволяет углубить раскрытие важнейших теоретических положений, установить связь между теорией и практикой.

Подбор конкретного фактического материала, его обработка и использование в курсовой работе - важнейший показатель самостоятельности и подготовленности студента, его умения творчески подойти к выполнению работы. Основное назначение фактического материала – на достоверных фактах практики раскрыть теоретические положения и использовать их для аргументации выводов дипломного исследования. Необходимо использовать современные достоверные фактические данные, а не устаревшие, взятые из учебника.

Студент на базе своего предприятия (организации) изучает проблемы выбранной темы, ее актуальность для предприятия, собирает, исследует и обобщает практический материал по теме работы. В этих целях он использует бухгалтерскую и статистическую отчетность, первичную документацию предприятия. Наиболее ценная информация приводится в квартальных и годовых отчетах, т.к. она систематизирована, частично обработана и сведена в таблицы.

Объем информации должен быть достаточен для того, чтобы дать общую экономическую характеристику изучаемого объекта. Содержание и полнота исходных данных определяются студентом совместно с научным


руководителем. Во всех случаях сбор и обработка исходного материала должны быть направлены на подготовку рекомендаций по развитию и улучшению экономической деятельности объекта исследования.

Курсовая работа пишется согласно плану, который разрабатывается студентом по согласованию с научным руководителем. План работы включает введение, основную часть, заключение. Основная часть состоит из трех разделов и пунктов, которые должны иметь содержательные заголовки и полностью раскрывать содержание работы.

Научный руководитель в определенные кафедрой дни и часы проводят консультации, на которых студент отчитывается за выполненную работу и получает необходимую информацию о литературе, методах решения поставленных задач, сборе и обработке исходного материала, задания для дальнейшей работы. График консультаций своевременно доводится до сведения студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: