Раздел «Территориальная( региональная) символика Белгородской области»

1. Флаг Белгородской области.

2. Герб Белгородской области.

5. Раздел «Символика БелГУ»

1. Эмблема НИУ БелГУ – её компоненты и символическое значение.

2. Флаг НИУ БелГУ – его компоненты и их символическое значение.

3. Эмблема историко-филологического факультета педагогического института НИУ БелГУ – её компоненты и символическое значение.


Требования к содержанию реферата и к его анализу:

1. Обязательное использование текста источника с элементами его комментирования.

2. Должен быть конкретным, по существу вопроса.

3. Развернутым, аргументированным.

4. Основанном на знании как обязательной, так и дополнительной литературы.

В ответе следует избегать двух крайностей:

1. Построение реферата на учебной и дополнительной литературе без использования соответствующих положений исторических источников.

2. Построение содержания реферата только на материалах источников без привлечения дополнительной литературы, что, безусловно, ведет к ограниченности разбора данной поставленной проблемы.

Желательно в начале семестра уже определиться с тематикой будущих рефератов, независимо от времени обсуждения данных вопросов в группе. Это с одной стороны, даст больше времени на разбор проблемы, заявленной в реферате, с другой – улучшит качество содержание выбранного исследования.

К темам реферативных сообщений дан минимальный список источниковой базы, откуда должен быть взят текст источника. С другой стороны дан, довольно таки обширный список литературы, это вызвано тем, что в библиотеках могут отсутствовать или находиться в довольно ограниченном объеме необходимые для подготовки к написанию реферата книги.

Желательно при подготовке реферативного сообщения использовать материалы помещённые в различные тома сборников статей под названием: «Вспомогательные исторические дисциплины», выходящие с 1968 года.

В списке литературы может быть приведен не весь перечень работ по рассматриваемым вопросам. Студент должен проявлять самостоятельность в подборе соответствующей литературы. Также необходимо следить и за периодическими изданиями, находить и использовать новые материалы для более качественной подготовки реферативного сообщения.

Общие методические указания к семинарским занятиям по курсу

Семинарские занятия наряду с лекциями и самостоятельной работой студентов являются одной из важнейших форм обучения студентов и подготовки их как специалистов. Они позволяют студентам закрепить, углубить и конкретизировать знания по курсу Вспомогательные исторические дисциплины. На семинарских студент-историк должен совершенствовать умения и навыки самостоятельного анализа источников и научной литературы, научиться теоретическим обобщениям и научным выводам, что необходимо, в целом, для самостоятельной научно-исследовательской работе, и в частности, при подготовке рефератов, курсовых и дипломных работ.

Основной формой работы при изучении тем семинарских занятий является подготовка и защита реферативного сообщения. Работу необходимо начинать с усвоения лекционного курса или самостоятельного изучения материала учебника и литературы. Изучение монографической литературы преимущественно производится по разделам, соответствующим вопросам выносимых на реферативное изложение. Ведение конспекта к семинарским занятиям является обязательным.

Главными задачами семинарских занятий является следующее:

· расширение и углубление знаний по ключевым вопросам Вспомогательных исторических дисциплин (далее ВИДы);

· выработка навыков самостоятельной работы и решения конкретных задач, возникающих в процессе изучения материала;

· проведение всестороннего анализа содержания источников и литературы;

· развитие навыков подготовки рефератов, их чтения, участие в дискуссиях и обсуждениях спорных вопросов ВИДов.

Семинарские занятия призваны способствовать становлению у студентов исторического мышления, способного учитывать различные точки зрения по тому или иному вопросу и на этой основе по возможности выработать объективную картину реальных исторических событий. В этой связи студенту необходимо выяснить современный уровень исторической науки по рассматриваемым темам реферативных сообщений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: