Оценка результатов маркетингового исследования рынка оборудования

Лизингодатель (ОАО “Поволжский Дом лизинга”) должен получить от ООО “Управление “Спецстрой“, потенциального лизингополучателя, ряд документов, подтверждающих целесообразность организации производства на данном предприятии в 2013 году линий оборудования для изготовления стеклопакетов.

Это одно из основных условий поставки оборудования и автотранспортных средств.

Проведенные службой маркетинга ООО “Управление “Спецстрой“ исследования:

- легли в основу бизнес-плана производства исследуемым предприятием линий оборудования для изготовления стеклопакетов,

- явились этапом, предшествующим выбору способов и методов приобретения основных средств предприятием (как уже было указано выше, предполагается реализовать лизинговую схему, экономическое обоснование эффективности которой приведено в третьей главе представленной пояснительной записки к дипломному проекту).

Поскольку предприятие “Управление “Спецстрой“ создано в 2013 г., маркетинговой службой предприятия был проведен подробный анализ рынка стеклопакетов Самарской области за 2007-2012 годы, т.е. период, предшествующий созданию предприятия. Это было сделано, чтобы убедить лизингодателя в том, что будущая продукция предприятия (линии оборудования для изготовления стеклопакетов; патент № 2065330 завода B.H.CORP. China) будет пользоваться спросом. В таких условиях предприятие сможет грамотно организовать производство и выдержать конкуренцию.

В Самарском регионе в связи с проводимыми в больших объемах строительными и реконструкционными работами возникает спрос на большое количество различных оконных блоков.

Кроме того, высокий спрос на оконные блоки существует и в соседних регионах. Поэтому специализирующимися в данной области предприятиями нашей и соседних губерний будут востребованы линии оборудования для изготовления стеклопакетов, которые планирует выпускать ООО “Управление “Спецстрой“.

Годовые объемы производства стеклопакетов проектируются на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей области в данной продукции), оцененной в результате маркетинговых исследований, проводимых отделом маркетинга предприятия перед реализацией лизингового проекта, а также учитывая доли действующих и потенциальных конкурентов.

Динамика объемов реализации стеклопакетов в натураль­ном выражении в целом по области может определенным образом характеризовать платежеспособный спрос на линии оборудования для производства стеклопакетов, и, соответственно, ем­кость рынка (таблица 1.3).

Как видно из таблицы 1.3, начиная с 2009 года, наблюдалось сни­жение объемов производства стеклопакетов. Наибольшие темпы паде­ния приходятся на 2010-й год - 14,35%. Однако уже с 2011-го года ситуация меняется и начинается рост производства. В 2012 г. наблюдался прирост производства стеклопакетов почти на 19%. Это объясняется изменением социально-эко­номической ситуации в регионе - снижением темпов инфляции, относительным увеличением объемов производства, повышением инвестиционной активности, некоторой стабилизацией социаль­ной обстановки.

Таблица 1.3 - Динамика объемов производства стеклопакетов в Самарской области

Показатели и единицы измерения Годы
           
Объемы производства, млн.кв.м            
Абсолютные отклонения, млн.кв.м -   -6 -69    
Темпы роста объемов производства, %   103,77 98,85 86,65 106,03 118,95

Покупатели готовых стеклопакетов делятся на два основных сегмента:

1) юриди­ческие лица - предприятия и организации, специализирующиеся на выполнении строительно-монтажных работ;

2) население, заку­пающее стеклопакеты для собственного строительства.

Основные потребители стеклопакетов - предприятия, производящие капиталовложения в реконструкцию, модерниза­цию производства, специализированные строительные организа­ции различных форм собственности, а также население.

Цены на стеклопакеты по обоим сегментам не отличаются, различны величины закупаемых партий - для частного строительства они меньше.

Из вышеизложенного можно было сделать следующие выводы:

1) стеклопакеты - товар, который характеризуется растущим спросом;

2) продукция предприятия ООО “Управление “Спецстрой“ - линии оборудования для изготовления стеклопакетов - будет востребована производителями стеклопакетов;

3) платежеспособность покупателей оборудования (продукции ООО “Управление “Спецстрой“) относительно устойчива, так как подкреплена растущим спросом на стеклопакеты.

С учетом факторов, отрицательно влияющих на темпы строительства, по мнению экспертов отдела маркетинга фирмы, средне­годовые темпы роста продаж стеклопакетов составят 4-7%. Таким образом, емкость рын­ка стеклопакетов в области, по самым пессимистическим прогнозам, должна составить в 2013-2017 гг. (таблица 1.4):

Таблица 1.4 - Прогноз емкости рынка стеклопакетов в Самарской области

Показатели и единицы измерения Годы
         
Объемы продаж, млн. кв.м          
Абсолютные отклонения, млн. кв.м -        
Темпы роста объема продаж, %   101,49 101,14 102,58 111,37

Исходя из среднего рас­хода стеклопакетов на один дом и объемов строитель­ства в последнем квартале 2012 года, предшествующего реализации проекта, специалистами фирмы спрогнозированы среднегодо­вые объемы продаж стеклопакетов по сегментам рынка в трехгодичный период реализации лизингового проекта (таблица 1.5).

Основой своей долговременной политики предприятие считает ориентацию на качество и уникальность своей продукции – линий оборудования по изготовлению стеклопакетов - с учетом конкретных требований и ожиданий потребителей (изготовителей стеклопакетов). Качество продукции, ее технический и инновационный уровень рассматриваются как главные условия расширения и завоевания рынков сбыта, основа получения прибыли, стабилизации экономического положения и развития предприятия.

Таблица 1.5 - Прогноз объемов продаж по сегментам рынка в трехгодичный период реализации лизингового проекта

Сегменты Года Сегмент А (юридических лица) Сегмент Б (жилье для населения)
Объем годовых продаж стеклопакетов, млн. кв.м. % от общего объема Объем годовых продаж стеклопакетов, млн. кв.м. % от общего объема
    49,1   50,9
    47,5   52,5
    49,9   50,1

Анализ конкурентоспособности продукции ООО “Управление “Спецстрой“. Предприятие “Управление “Спецстрой“ должно было убедить Лизингодателя, что организованное производство линий оборудования для изготовления стеклопакетов будет конкурентоспособно. В противном случае лизинговая сделка в 2013 г. не состоится.

Условия деятельности организаций, предоставляющих подобные продукты (специальное оборудование конвейерного типа для изготовления стеклопакетов) как в регионе, так и в Самаре характеризуются невысоким уровнем концентрации.

Уникальность предложения ООО “Управление “Спецстрой“ (“ноу-хау” завода B.H. CORP. China) обеспечивает ему практически монопольное положение на российском рынке специального оборудования для изготовления стеклопакетов.

Прогнозируемая структура рынка специального оборудования для изготовления стеклопакетов в середине 2015г., после завершения лизингового проекта предприятием “Управление “Спецстрой“, показана на рисунке 1.5., а аналитический прогноз рыночной доли на трехгодичном интервале был представлен в таблице 1.2.

Перед осуществлением лизингового проекта предприятие “Управление “Спецстрой“ не обладало сколько-нибудь существенной долей на российском рынке специального оборудования для изготовления стеклопакетов. На данном рынке специального оборудования действует ряд фирм-производителей аналогичной продукции. Крупнейшими из них (основными конкурентами) являются (рисунок 1.5):

1. ОАО “Ростхиммаш”, г. Ростов-на-Дону,

2. ОАО “БЕЛНИИЛИТ”, г. Минск,

3. ООО “Тесис”, г. Екатеринбург.

Рисунок 1.5 - Прогнозируемая структура рынка специального оборудования для изготовления стеклопакетов в середине 2015 г., после завершения лизингового проекта предприятием “Управление “Спецстрой“, %

Главным недостатком конкурентов является удаленность от г. Самара и, следовательно, завышенные цены на это оборудование из-за возросшей в последнее время стоимости автомобильных перевозок в связи с постоянным ростом цен на бензин.

Свою нишу заняли на российском рынке и несколько зарубежных фирм (“BMS Burns” (г. Медина), “Labotek” (г. Копенгаген) и др.).

Их продукция широко известна, признана и высокого качества. Но высокая цена (около 800 тыс. руб. за комплекс оборудования для производства стеклопакетов) препятствует широкому распространению товара. В настоящее время доля импорта спецоборудования сократилась до 8-10%.

Будущая продукция фирмы “Управление “Спецстрой“ не уступает по качеству этим аналогам, но при этом имеет более низкую цену (600 тыс. руб. за линию оборудования для производства стеклопакетов). Однако наиболее значимым является тот факт, что оборудование для производства стеклопакетов, которое выпускается предприятием “Управление “Спецстрой“, позволяет организовать производство с себестоимостью изготавливаемых стеклопакетов на 48% ниже среднеотраслевой.

Линия специального оборудования для производства стеклопакетов состоит из следующей последовательной цепочки машин:

1) машины горячего размерного прессования стеклопакетов (рис.1.6),

2) установки мойки и сушки (рис.1.7),

3) стола для нанесения герметизирующей ленты (рис.1.8),

4) стенда для совмещения стекол (рис.1.9),

5) стенда для нанесения комбинированной ленты (рис.1.10).

На современном промышленном оборудовании, выпускаемом ООО “Управление “Спецстрой“, экструзируется распорно-герметизирующая лента, в состав которой закладываются функции первичного и вторичного герметика, дистанционной рамки и адсорбента. Покупателю линии оборудования (будущему производителю стеклопакетов) остается лишь нанести ленту на стекло, положить сверху второе стекло и отправить заготовку в горячий пресс.

Линия оборудования, планируемая к выпуску ООО “Управление “Спецстрой“, позволяет изготавливать 300 кв.м. стеклопакетов в смену, занимает всего 20 кв.м., не требует высокой квалификации рабочих, приходит покупателю в готовом виде, стоит гораздо дешевле (на 25% или на 200 тыс.руб.) комплекта оборудования “немецкой” технологии, обеспечивает соответствие ГОСТовским показателям.

Рисунок 1.6 - Машина горячего размерного прессования стеклопакетов

Рисунок 1.7 - Установка мойки и сушки

Рисунок 1.8 - Стол для нанесения герметизирующей ленты

Рисунок 1.9- Стенд для совмещения стекол

Рисунок 1.10 - Стенд для нанесения комбинированной ленты

Стратегические цели ООО “Управление “Спецстрой“:

- завоевание и поддержание репутации производителя оборудования высокого качества и надежности;

- максимальное удовлетворение спроса потребителей в выпускаемом предприятием специальном оборудовании конвейерного типа.

Для достижения поставленных целей руководство предприятия считает обязательным:

- соответствие системы качества предприятия нормам ИСО 9001;

- постоянное совершенствование средств производства и технологии;

- четкое распределение ответственности по всему производственному циклу;

- всестороннее обучение персонала.

Рынки сбыта: Российская Федерация.

Реализация рыночной стратегии строится на взаимовыгодном сотрудничестве с производителями стеклопакетов, что дает стабильный рынок сбыта в соответствии с имеющимся портфелем заказов.

Завершая первую главу дипломного проекта, можно сделать следующие выводы.

1. Предприятие “Управление “Спецстрой“ создано в первом квартале 2013г.; является дочерним предприятием ОАО “СПЕЦСТРОЙ“, осуществляющим производство автостекла, зеркал, обработку кромок, стекла энергосберегающего, полировку стекла, посуды, триплексов, рефлекторного стекла.

2. Специализация деятельности ООО “Управление “Спецстрой“: производство линий оборудования для изготовления стеклопакетов - покупатель посредством приобретения специального оборудования получает производство с себестоимостью выпускаемых стеклопакетов на 48 процентов ниже среднеотраслевой. Линия оборудования позволяет изготавливать 300 кв.м. стеклопакетов в смену, занимает всего 20 кв.м., сводит к минимуму и значительно упрощает действия будущего производителя и не требует высокой квалификации рабочих, приходит покупателю в готовом виде, стоит гораздо дешевле (на 25% или на 200 тыс. руб.) комплекта оборудования “немецкой” технологии, обеспечивает соответствие ГОСТовским показателям.

3. В момент образования предприятия в 2013 г. уставный капитал ООО “Управление “Спецстрой“ составлял 520 тыс. руб. Собственных основных и оборотных средств не имелось. В связи с этим автором дипломного проекта был предложен и разработан совместно со специалистами предприятия бизнес-план лизингового проекта производства комплекса оборудования, предназначенного для изготовления стеклопакетов.

4. На основе проведенных маркетинговых исследований и анализа конкурентоспособности предполагаемой к выпуску продукции была оформлена доказательная база целесообразности организации указанного производства и предоставлена на рассмотрение лизингодателю, который принял положительное решение о выделении необходимых денежных средств.

5. В 2013-2016 гг. предприятием ООО “Управление “Спецстрой“ должен быть реализован посредством лизинга проект организации производства линий оборудования, предназначенных для изготовления стеклопакетов.

Обеспечением сделки лизинга явились гарантии, данные партнером ООО “Управление “Спецстрой“ - ОАО “СПЕЦСТРОЙ“, г. Новокуйбышевск.

6. Выбор вида деятельности объясняется практически неограниченным рынком потребления производимого специального оборудования. Отпуск выпускаемой продукции предполагается производить по предоплате или с пятидесятипроцентной предоплатой.

Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на продукцию, в силу ряда объективных причин, превышает возможности предприятия и имеет устойчивую тенденцию к росту, а также подкреплен платежеспособностью, что создает надежную перспективу функционирования на будущее. Высокий уровень кадрового потенциала, реальный доступ ко всем видам ресурсов, постоянное взаимодействие с региональными и муниципальными органами власти обеспечат бесперебойную работу предприятия.

7. Первым шагом в реализации намеченного направления развития промышленного предприятия является программа получения в лизинг оборудования.

Партнерами по данной операции выступают: ОАО “СПЕЦСТРОЙ“, предоставляющее в аренду производственное помещение, снабженное подъездными путями и прочими коммуникациями; ООО “МЭТТЭМ”, г. Самара, поставщик теплоизоляционного и упаковочного материала “Пеноизол”; ЗАО “АЛКОА СМЗ“ – основной поставщик проката; ОАО “ЮКАСТ”, г. Тольятти, основной поставщик вспомогательного оборудования; ОАО “Стройгерметик”, г. Сызрань, поставщик высококачественного оборудования и спецсредств для герметизации; Ассоциация “Литейное производство”, г. Тула, объединяющая разработчиков передовых технологий в области литья и осуществившая работы по подготовке производства, изготовлению и поставке основного оборудования, деталей и комплектующих в соответствии с заказом ООО “Управление “Спецстрой“; ОАО “Поволжский Дом лизинга“.

8. В середине 2015 года лизинговый проект предполагается полностью завершить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: