Коэффициент мощности синхронного двигателя, «зануляющего» влияние реактивной нагрузки на систему, определяется основной нагрузкой. Синхронные двигатели, как правило, бывают больших размеров – рассчитаны на сотни киловатт и выше, и с целью корректировки коэффициента мощности должны использоваться при непрерывно меняющихся нагрузках.
Применение синхронных компенсаторов
Синхронный компенсатор представляет собой синхронный двигатель, работающий без нагрузки. Его назначение исключительно в том, чтобы увеличить коэффициент мощности, не меняя нагрузки. Синхронные компенсаторы редко используются на промышленных предприятиях, обычно их используют производители электроэнергии.
Применение конденсаторов
Для увеличения коэффициента мощности
Требуемое емкостное сопротивление
Применение конденсаторов – наиболее простой и самый прямой способ увеличить коэффициент мощности. Ток через конденсатор опережает по фазе напряжение на 90 градусов и может уменьшать индуктивную (сдвинутую по фазе) реактивную мощность напрямую. Например, конденсатор, рассчитанный на 1 кВ∙Ар, будет уменьшать на 1 кВ∙Ар реактивную мощность. Если реактивная мощность на векторной диаграмме (см. рис. 6.2) станет равной нулю, полная мощность (кВ∙А) будет равна мощности, потребляемой нагрузкой (кВт). Конденсаторы могут быть куплены блоками или соединены в блоки, чтобы обеспечить нужную величину емкостного реактивного сопротивления.
Выигрыш уменьшается, если коэффициент мощности приближается к 100 %. Считается что 95 % (при полной расчетной нагрузке) – это в некотором смысле критическая точка: только до этого значения имеет смысл увеличивать коэффициент мощности, рассчитывая получить экономическую выгоду из сделанных инвестиций.