Для расчета просадок напряжения в первый момент при пуске СД используется схема замещения (рис.8.3), в которую вводятся индуктивные сопротивления элементов системы электроснабжения, приведенные к напряжению на шинах распределительного устройства:
индуктивное сопротивление системы:
(8.11)
индуктивное сопротивление трансформатора:
(8.12)
индуктивное сопротивление включаемого двигателя:
(8.13)
индуктивное сопротивление реактора (при его наличии):
(8.14)
индуктивное сопротивление кабельной линии:
(8.15)
активное сопротивление кабельной пинии:
(8.16)
а
б
Рис.8.3. Расчетная схема замещения системы:
а – по продольной оси ротора d; б – по поперечной оси ротора q
Индуктивное сопротивление двигателей, работающих от шин подстанции:
(8.17)
Примечания:
1. Активное сопротивление кабельных линий учитывается, если это сопротивление больше трети сопротивления ветви двигателя ().
2. Пусковой ток двигателя в начальный момент определяется от загруженного силового трансформатора, так же как и от не загруженного трансформатора, т. е. без учета нагрузок на стороне 0,4 кВ и сопротивлений цеховых трансформаторов, от которых эти нагрузки питаются, если трансформатор оборудован системой АРПН.
|
|
Пусковой ток СД
, (8.18)
где − напряжение на шинах до подключения СД1.
Остаточное напряжение на шинах вычисляется по выражению
. (.19)
Отсюда просадка напряжения в первый момент пуска
. (8.20)