В послевоенные годы, особенно в 1959 – 1965 г.г. в республике получила развитие резино-техническая промышленность. Борисовский завод резинотехнических изделий производит более 300 наименований деталей технического назначения для автомобильных, электротехнических, приборостроительных заводов. В ПО "Беларусьрезинотехника" входят предприятия Минска (шиноремонтный завод) и Бобруйска.
Производство резиновой обуви осуществляется на Кричевском, Копыльском заводах резиновых изделий, на Гомельском заводе химических изделий, Мозырском НПЗ. Существующие мощности полностью удовлетворяют потребности населения в резиновой обуви. Главная задача промышленности – улучшить качество изделий, их внешний вид, расширить ассортимент, улучшить материально-техническую базу предприятий.
На Кричевском заводе резиновых изделий наряду с традиционными методами (клеевом и формовым) используется литье под давлением. Применение нового метода позволяет увеличить выпуск продукции и снизить трудоемкость на 35 % в сравнении с формовым методом и на 80 % – с клеевым [9, стр. 120].
|
|
Таблица 2 Производство и восстановление шин, (тыс. шт.)
Показатели | 1990 г. | 1994 г. |
Шины автомобильные и для с/х машин | 4574,9 | 1204,6 |
в том числе: | ||
· для грузовых автомобилей | 1899,3 | 282,4 |
· для легковых автомобилей | 2118,5 | 744,7 |
· для с/х машин | 557,1 | 177,5 |
Покрышки, восстановленные методом наложения нового протектора | 327,2 | 49,9 |
Источник: [6, стр. ].
Таблица 3 Производство резинотехнических изделий, (тонн)
Показатели | 1990 г. | 1994 г. |
Формовые и неформовые резинотехнические изделия, всего: | ||
в том числе: | ||
Витебская обл. | – | |
Минская обл. | ||
Могилевская обл. | ||
из них: | ||
Формовые резинотехнические изделия, всего: | ||
в том числе: | ||
Витебская обл. | – | |
Минская обл. | ||
Могилевская обл. |
Источник: [6, стр. ].
В 1973 г. был сдан в эксплуатацию Белорусский шинный комбинат, на основе которого образовалось в 1976 г. ПО "Белшина". Здесь выпускается около 30 типоразмеров шин для автомобилей, тракторов, комбайнов, строительно-дорожных машин, автобусов на основе радиальной конструкции (ее доля составляет 87 %). Производство шин на душу населения почти в 2 раза выше, чем в СНГ. Объединение развивает связи с шинными заводами Польши, Чехии, России. 80% стоимости шины составляет стоимость сырья, основная часть которого ввозится из России.
Возникшие в 90-е годы в связи с ростом цен проблемы производства и реализации бобруйских шин, обусловили снижение объемов их выпуска (рисунок 7)