Шинная и резино-техническая промышленность

В послевоенные годы, особенно в 1959 – 1965 г.г. в республике получила развитие резино-техническая промышленность. Борисовский завод резинотехнических изделий производит более 300 наименований деталей технического назначения для автомобильных, электротехнических, приборостроительных заводов. В ПО "Беларусьрезинотехника" входят предприятия Минска (шиноремонтный завод) и Бобруйска.

Производство резиновой обуви осуществляется на Кричевском, Копыльском заводах резиновых изделий, на Гомельском заводе химических изделий, Мозырском НПЗ. Существующие мощности полностью удовлетворяют потребности населения в резиновой обуви. Главная задача промышленности – улучшить качество изделий, их внешний вид, расширить ассортимент, улучшить материально-техническую базу предприятий.

На Кричевском заводе резиновых изделий наряду с традиционными методами (клеевом и формовым) используется литье под давлением. Применение нового метода позволяет увеличить выпуск продукции и снизить трудоемкость на 35 % в сравнении с формовым методом и на 80 % – с клеевым [9, стр. 120].

Таблица 2 Производство и восстановление шин, (тыс. шт.)

Показатели 1990 г. 1994 г.
Шины автомобильные и для с/х машин 4574,9 1204,6
в том числе:    
· для грузовых автомобилей 1899,3 282,4
· для легковых автомобилей 2118,5 744,7
· для с/х машин 557,1 177,5
Покрышки, восстановленные методом наложения нового протектора 327,2 49,9

Источник: [6, стр. ].

Таблица 3 Производство резинотехнических изделий, (тонн)

Показатели 1990 г. 1994 г.
Формовые и неформовые резинотехнические изделия, всего:    
в том числе:    
Витебская обл.  
Минская обл.    
Могилевская обл.    
из них:    
Формовые резинотехнические изделия, всего:    
в том числе:    
Витебская обл.  
Минская обл.    
Могилевская обл.    

Источник: [6, стр. ].

В 1973 г. был сдан в эксплуатацию Белорусский шинный комбинат, на основе которого образовалось в 1976 г. ПО "Белшина". Здесь выпускается около 30 типоразмеров шин для автомобилей, тракторов, комбайнов, строительно-дорожных машин, автобусов на основе радиальной конструкции (ее доля составляет 87 %). Производство шин на душу населения почти в 2 раза выше, чем в СНГ. Объединение развивает связи с шинными заводами Польши, Чехии, России. 80% стоимости шины составляет стоимость сырья, основная часть которого ввозится из России.

Возникшие в 90-е годы в связи с ростом цен проблемы производства и реализации бобруйских шин, обусловили снижение объемов их выпуска (рисунок 7)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: