Тема 10

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Теоретические вопросы:

1. Сущность и функции цены.

2. Классификация цен.

3. Ценовая политика предприятия.

4. Факторы и методы ценообразования.

Практические задания:

1.За год реализовано 40 тыс. агрегатов. Производственная себестоимость агрегата 18 тыс. руб. Годовые расходы по реализации составляют 180 тыс. руб. Прибыль должна составлять 10% от полной себестоимости реализуемой продукции. Определить оптовую цену предприятия этого агрегата.

2.Определить оптовую цену коленчатого вала. Вес черновой штампованной заготовки составляет 45 кг, чистый вес коленчатого вала 35,4 кг. Цена штампованной заготовки 5,26 руб., цена 1 т отходов 8 руб. Основная заработная плата производственных рабочих составляет 1,56 руб. на изделие, цеховые косвенные расходы 150%, общезаводские расходы 110% от основной заработной платы, внепроизводственные расходы – 5% от производственной себестоимости, плановая прибыль – 7% от полной себестоимости.

3.Определить оптовую цену изделия, если известно, что затраты на основные материалы составляют 650 руб., на покупные полуфабрикаты – 95 руб. Возвратные реализуемые отходы составляют 25 руб. Трудоемкость изготовления изделия 200 нормо-часов. Средний размер часовой тарифной ставки – 15 руб. Размер премий – 30%. Цеховые расходы 180%, общезаводские-80% к основной заработной плате производственных рабочих. Годовая сумма внепроизводственных расходов составляет 1300 руб. при реализации за год 60 изделий. Планируемый размер прибыли 12% к полной себестоимости.

4. В отчетном периоде предприятие реализовало 300 тыс. единиц продукции на 180 млн. руб. Цена формируется по методу полных затрат. Рентабельность продукции составила 25%. В структуре себестоимости постоянные расходы составили 40%.

Не изменяя производственной мощности предприятие может в планируемом периоде повысить объем производства продукции на 15%. Однако для увеличения спроса необходимо снизить цену, так как спрос на данную продукцию эластичен.

Определить цену на продукцию в плановом периоде, исходя из условий сохранения рентабельности на уровне отчетного периода, сохранения общей величины прибыли на уровне отчетного периода.

5. Предприятие произвело 110 тыс. единиц продукции, однако при цене 10 руб./шт. может быть реализовано только 100 тыс. шт. Удельная себестоимость – 8 руб./шт. В себестоимости товарного выпуска постоянные затраты составили половину всех затрат. Определить целесообразность предоставления 5% скидки для увеличения объема продаж на 10%.


ТЕМА 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: