Чел-во и мир в конце 20 в. Причины и сущность совр. Ц-ции

Соврем. мир представ. собой технологизирован. пространство. Но и сам чел. технологизировал свою сущность, он сущ-ет в технически обусловл. Простр-ве, свою творч.сущность также реализует по законам природы, и по законам технич. Среды. Рождаются противор. между технич. сущностью бытия чел.а и этич. нормами, потребностями, порожден. техникой, и неумением соврем. Че-ка найти их гармонич. разрешение. Но чел. техногенной цивил. ищет рещения их в развитии новых технологий, ис­ходя из возможностей современной техники.

Совремю этап индустр. развития общ. харак-ся так технократический.

Следующая характер-ка соврем. Общ. - его информацион. характер. Информационное об-во!

Характ-ки об-ва как постиндустриального. Почему можно говорить о постинд. общ, если оно активно развивает индустрию, производ, технологии? В соврем. Общ. повсеместно внедряются науко- и информационноемкие технологии, происходит бур­ный рост индустрии знаний, в развитых странах система образ-я превращ. в ведущую отрасль челов. деят.

Функционирование знания в совр. Общ. имеет еще 1 важный аспект. Информация как вид знания необходима совр. чел.у не только для Того, чтобы со­здавать матер. и культурные блага, но и что­бы сформировать у граждан определен. Эконом., соц. и полит. позиции. Без развитого самост. мышления, без умения анализировать информацию не м.б. сформирована личность в совр. обществе. Чтобы выпол­нять гражданский долг в совр. Общ., надо иметь информацию и владеть способами пользования ею.

Совр. Об-во - в осно­ве развития находится развитие информации и знания, а не труд и капитал. В перспективе рисуется проект глобал. Электрон. Ц-ции на базе синтеза телевидения, компьют. службы и энергетики, - Дж. Пелтон.

Формируется и новый тип потребителя информации. Потребности личности меняются в своих приоритетах. Личность строит технологию поведения на основе обширной информации. Образование для современного чел.а имеет своей целью не столько обучить традиц. алгоритмам в мышлении и практике, сколько умению выбрать необходимую информа­цию, осмыслить ее, принять на ее основе самост. решения. Техника вторгается во все сферы жизни совр.чел. Даже в такие интимные, как деторождение (искусственное оплодотв.). Появл. иллюзия, что в будущем чел. с радостью расста­нется со многими видами традиц. Деят., т.к. деят. технологична, значит, она м.б. выполнена машиной.

Осуществ-ся попытки представить алгоритмы решения нравств., политич. и соц. проблем на основе машин. технологий. Но помимо знаний чел. обладает верой, интуицией, чув­ствованием. Главная перспектива развития совр. информационно-технократич. об-ва - в создании плодотворной гармонии между развитием знания и технологий, с одной стороны, и способностью к адекватному развитию темпов приспособления чел.а к собств. резуль­татам деятельности - с другой. Будущее резко усиливает ответственность каждого чел. за свой личностный выбор, за гуманное использование возмож­ностей компьютерного века.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: