Трансформируется мировоззренческая функция науки: религия и наука боролись за формирование социокодов в индустриальном мире; в совр обществе социокоды уже есть и надо науку оградить от паранауки. Т.е. противостояние религия – наука, сменяется противостоянием наука - паранаука.
Производительная функция: наука усовершенствует сп-б производства в индустриальном обществе. В середине 19в наука примыкает к производству, и уже не просто его усовершенствует, а революционизирует, и ускоряет темпы научно-технического прогресса (зарождается электротехника, нефтехимическая промышленность).
Наука выходит за рамки академической науки, появляется большая наука, отраслевая наука, промышленная наука.
Науку финансируют на данный момент корпорации. Идет сращивание промышленной, гос-венной науки в некот областях, кот требуют огромных капиталовложений (исследование космоса).
Появляется наукоемкое производство (создание предметов, на кот будет направлена деятельность Ч). Примеры: биотехнологии, радиоэлектронная промышленность.
Выделяют 3 уровня интеграции: международный уровень (центры ядерных исследований, НАСА, проблема энергобезопасности), межрегиональный уровень (экологические проблемы, энергетические проблемы, технополисы (Кембридж, Массачусетс), большой Париж), межучрежденческий.
Т. о., структурный анализ ф-на науки позволяет существенно углубить наше представление о ней и дать содержательную характеристику важн-х ее компонентов.
Дальнейшая конкретизация образа науки и наполнение его реальным содержанием, отражающим процы интеграции науч знания и высоких технологий во всех сферах жизнедеятельности совр общ-а, предпол анализ и характеристику осн функций науки. Теоретическая реконструкция истории становления и развития науки как уникальной формы позн-я и преобразования мира позволяет зафиксировать множество функций, кот она реализовала в разл типах социума и культуры. Тем не менее, среди них можно вычленить несколько наиболее важных и инвариантных. К ним обычно относят:
1) Культурно-мировоззренческую функцию;
2) Индустриально-производственную функцию;
3) Функцию соц управления и рационализации социальных отношений;
4) Функцию генерации и воспроизводства науч знаний в системах образования и трансляции соц опыта.
Данные функции науки позволяют более детально и содержательно охарактеризовать ее не только как когнитивно-познавательный ф-н, но и раскрыть ее социокультурную природу, зафиксировав роль и значение науки в цивилизационной динамике и функционировании совр общ-а.
Структурно-функциональный анализ науки позволяет выявить и зафиксировать разл аспекты ее содержания, описать формы ее взаимод с другими ф-нами культуры и познавательными действиями.