Формирование художественно-творческой активности

Дети учатся:

творчески использовать познаваемые материалы ис­кусств;

активизировать жизненную наблюдательность и
фантазию при исполнении заданий.

Формирование художественных знаний, умений и навы­ков.

Дети учатся:

знанию трех форм художественной деятельности;

— начальным навыкам метафорического визуального
мышления — образной активности восприятия;

— умению пользоваться доступными материалами (гуашь, мелки, пластилин, бумага, клей и т. д.);

умению пользоваться простейшими инструментами
(кистью, стекой, ножницами и т. д.).

В последующих классах эти задачи усложняются и дополняются.

Три вида художественной деятельности, определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, положены в основу тематики первого класса:

«Ты изображаешь - знакомство с «Мастером Изображения», (изображать можно пятном, в объеме, линией; изображение настроения; наши краски: художники и зрители). «Мастер Изображения» учит видеть и изображать. И все последующие годы обучения будет помогать в этом детям -- помогать видеть, чувствовать жизнь и пользо­ваться всеми доступными школе материалами для этой работы. Здесь закладываются только основы понимания огромной роли деятельности изображения в жизни людей, поэтому в дальнейшие годы учитель должен разви­вать это понимание. В открытия четверти входит и то, что в искусстве существует не только Художник, но и Зри­тель.

«Ты украшаешь - знакомство с «Мастером Украшения». (Мир природы полон украшений; красоту надо уметь замечать; как, когда, для чего украшает себя человек; «Мастер Украшения» помогает сделать праздник).

«Мастер Изображения», с которым дети познакоми­лись в первой четверти, был «Мастером Познания», вни­мательного вглядывания в жизнь. «Мастер Украшения» делает в жизни совсем иное — это «Мастер Общения». Он организует общение людей, помогая им открыто выяв­лять свои роли. Сегодня мы идем в поход, завтра на рабо­ту, потом на бал — и одеждой говорим об этих своих ро­лях, о том, кто мы сегодня, что будем делать. Нагляднее, конечно, эта работа «Мастера Украшения» проявляется на балах, карнавалах, в театральных постановках. Именно «Мастер Украшения» помогает нам сообщить всем сегод­няшнюю роль.

«Ты строишь - знакомство с «Мастером Постройки». (Дом для себя; какие можно придумать дома; «Мастер Постройки» помогает придумать город; все, что мы видим, имеет конструкцию; все предметы можно построить; дом снаружи и внутри; город, где мы живем). «Мастер Пост­ройки» — «Мастер Созидания» среды жизни. В эту четверть его братья снимают с него «шапку-не­видимку» и передают ему бразды правления. Люди могут познавать мир и общаться, только имея Человечески Ор­ганизованную Среду. И созидание такой среды в крови человека как общественного существа. Каждый перво­бытный народ строит. Строят и дети в своих играх из пес­ка, кубиков, стульев — любого подручного материала. Ес­ли бы этот год проходил в детском саду, было бы легче строить из стульев, одеяла или из снега. В школе система уроков. И в последовательности уроков «Мастер Пост­ройки» развертывает перед детьми и совместно с детьми многие (отнюдь не все) грани своей деятельности. Другие братья ему, естественно, помогают, не высовываясь впе­ред.

«Мастера Изображения, Украшения, Постройки» всегда работают вместе». («Мастера» помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его: урок любования, умение видеть).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: