Дети учатся:
— творчески использовать познаваемые материалы искусств;
— активизировать жизненную наблюдательность и
фантазию при исполнении заданий.
Формирование художественных знаний, умений и навыков.
Дети учатся:
— знанию трех форм художественной деятельности;
— начальным навыкам метафорического визуального
мышления — образной активности восприятия;
— умению пользоваться доступными материалами (гуашь, мелки, пластилин, бумага, клей и т. д.);
— умению пользоваться простейшими инструментами
(кистью, стекой, ножницами и т. д.).
В последующих классах эти задачи усложняются и дополняются.
Три вида художественной деятельности, определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, положены в основу тематики первого класса:
«Ты изображаешь - знакомство с «Мастером Изображения», (изображать можно пятном, в объеме, линией; изображение настроения; наши краски: художники и зрители). «Мастер Изображения» учит видеть и изображать. И все последующие годы обучения будет помогать в этом детям -- помогать видеть, чувствовать жизнь и пользоваться всеми доступными школе материалами для этой работы. Здесь закладываются только основы понимания огромной роли деятельности изображения в жизни людей, поэтому в дальнейшие годы учитель должен развивать это понимание. В открытия четверти входит и то, что в искусстве существует не только Художник, но и Зритель.
|
|
«Ты украшаешь - знакомство с «Мастером Украшения». (Мир природы полон украшений; красоту надо уметь замечать; как, когда, для чего украшает себя человек; «Мастер Украшения» помогает сделать праздник).
«Мастер Изображения», с которым дети познакомились в первой четверти, был «Мастером Познания», внимательного вглядывания в жизнь. «Мастер Украшения» делает в жизни совсем иное — это «Мастер Общения». Он организует общение людей, помогая им открыто выявлять свои роли. Сегодня мы идем в поход, завтра на работу, потом на бал — и одеждой говорим об этих своих ролях, о том, кто мы сегодня, что будем делать. Нагляднее, конечно, эта работа «Мастера Украшения» проявляется на балах, карнавалах, в театральных постановках. Именно «Мастер Украшения» помогает нам сообщить всем сегодняшнюю роль.
«Ты строишь - знакомство с «Мастером Постройки». (Дом для себя; какие можно придумать дома; «Мастер Постройки» помогает придумать город; все, что мы видим, имеет конструкцию; все предметы можно построить; дом снаружи и внутри; город, где мы живем). «Мастер Постройки» — «Мастер Созидания» среды жизни. В эту четверть его братья снимают с него «шапку-невидимку» и передают ему бразды правления. Люди могут познавать мир и общаться, только имея Человечески Организованную Среду. И созидание такой среды в крови человека как общественного существа. Каждый первобытный народ строит. Строят и дети в своих играх из песка, кубиков, стульев — любого подручного материала. Если бы этот год проходил в детском саду, было бы легче строить из стульев, одеяла или из снега. В школе система уроков. И в последовательности уроков «Мастер Постройки» развертывает перед детьми и совместно с детьми многие (отнюдь не все) грани своей деятельности. Другие братья ему, естественно, помогают, не высовываясь вперед.
|
|
«Мастера Изображения, Украшения, Постройки» всегда работают вместе». («Мастера» помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его: урок любования, умение видеть).