Класс. Изображение в синтетических искусствах

Темы: «Эволюция изобразительных искусств: от карандаша к компьютеру, от папируса до полиграфии»; «Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства»; «Эстафета изобразительных искусств (фотография – кино – телевидение)»; «Художник – Зритель – Современник».

Сегодняшний человек существует в насыщенном и изме­нившемся визуальном (изобразительном) пространстве. Знакомство с искусством у большинства людей происходит не в музеях, а на экранах кино и телевидения, со страниц и обложек журналов, книг, газет. Зрительные образы обступа­ют человека со всех сторон, активно формируя его сознание и духовный мир, неся с собой не только искусство, но и ан­тиискусство, антигуманность, безвкусицу, кич. Подросток должен войти в этот мир духовно и эстетически подготов­ленным, умеющим противостоять этому потоку, выделять в нем достойное и художественное. Программа отвечает этой потребности. Но ее применение предъявляет новые требо­вания и к педагогу: расширение арсенала знаний, преодоле­ния замкнутости исключительно в рамках искусств XIX в., обращение к практике художественной современности, ос­воение теории и практики фотографии, экранных искусств, включение в арсенал знаний начальных представлений и опыта в режиссуре, сценическом мастерстве, эстетике.

Предъявляются новые требования и к оснащению учеб­ного процесса. Программа, учитывая различие в техниче­ском обеспечении школ, предусматривает вариативность учебных заданий и практических работ в зависимости от этого.

Как содержание уроков, так и форма их проведения должны учитывать возрастные изменения в психологии уча­щихся: возросшее умение анализировать, логически мыс­лить и т. д. Занятия ведутся максимально разнообразно (бе­седы, семинары, дискуссии), обязательно сочетая в себе те­оретическую и практическую части, причем заявленная те­ма урока может раскрываться учителем в определяемое им количество часов (не менее двух).

Достижения технической и научной мысли, от печатного станка до компьютера, художник поставил на службу искус­ству, превратив их из чисто механического средства в ору­дие творчества. Поэтому в нашу жизнь вошли: искусство книги (а шире — полиграфии), искусство фотографии, кино и телевиде­ния. Природа всех эти искусств — изобразительная. Они базируются на использовании различных видов изо­бражения и в своей практике используют достижения, опыт и закономерности пластических искусств. И прежде всего законы композиции, общие для всех видов изображе­ния.

В программе поднята как важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло. Эта задача наиболее сложная и требует большого такта от педагога. Задача формирования “зоркости души” ребенка, которая является для учителей основной, также требует индивидуального подхода к конкретному ребенку.

Умения по обработке материалов, получаемые на уроках труда, закрепляются в работе по моделированию и конструированию, а навыки в области декоративно-прикладного искусства и технической эстетики находят применение в трудовом обучении. Во внеурочное время школьники расширяют и углубляют полученные на уроках представления о связях искусства с жизнью. Самостоятельная работа учащихся получает дальнейшее развитие под руководством педагога на кружковых занятиях, в группах продленного дня и на факультативах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: