В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

Знать/понимать

· основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

· известные центры народных художественных ремесел России;

· ведущие художественные музеи России;

Уметь

· различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

· сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

· использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· самостоятельной творческой деятельности:

· обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

· оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Реально ли за 1 час в неделю выполнить все требования образовательного стандарта, включающего не только изобразительную, но и декоративную, и конструктивную деятельность? Никто не отрицает их значимости для развития ребенка, но как все вместить в 45 мин в неделю или 32-36 уроков в год? Может быть честнее как раньше называть предмет «Рисование» и действительно учить рисовать? Конечно, возврат к прошлому невозможен, разработано много интересных подходов, однако, учителям приходится изобретать чудеса техники и проявлять невероятное педагогическое мастерство, чтобы успеть за 45 мин. выполнить грандиозные задачи, стоящие перед каждым уроком! Поэтому наличие лепки или бумажной пластики в программе сегодня уже не является ее преимуществом. Все виды художественной деятельности регламентированы стандартом. Хотя обязательные требования – это тот минимум, который все обязаны выполнять, а вот больше этого – пожалуйста! Только разумно ли все это?

***

Что же предпочесть, какой подход? Авторские коллективы горячо спорят, доказывая преимущества своих концепций. Чиновники отдают строгие приказы работать только по той программе, которую они рекомендуют. А учителя практики поступают по-своему. Одни из них берут эмоционально-образную часть из программы № 2, а методику обучения рисованию из программы № 1. Другие являются сторонниками программы № 3, а третьи пытаются смешать все подходы или создать что-то свое. И надо сказать передовой педагогический опыт показывает много новых интересных поисков и идей. Преподавание ИЗО в общеобразовательной школе не может стоять на месте, программы, которые в свое время были инновационными, согласно научным исследованиям, устаревают в течение 5 лет. Они должны совершенствоваться, а если перестают отвечать требованиям времени, то и уступать дорогу новым прогрессивным идеям! Педагоги–новаторы разрабатывают свои авторские программы, цель которых – разбудить потенциал молодого поколения, которому предстоит жить в ином информационном пространстве.

Ответьте на вопросы и выполните задания

1. Каковы концептуальные взгляды творческого коллектива, под руководством В.С. Кузина?

2. В чем состоит суть концепции художественного образования, разработанной под руководством Б.М. Неменского?

3. На каких позициях построена концепция, создана под руководством Т.Я. Шпикаловой?

4. Сравните основные концептуальные прин­ципы действующих в настоящее время программ по ИЗО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: