ТЕМА 9. Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах

Теоретическую главу работы следует построить таким об­разом, чтобы раскрыть содержание понятий «бюджетное устрой­ство», «бюджетная система», представить их структуры и зако­номерности формирования и изменения, показать закономерно­сти бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах, описать эволюцию теоретических подходов к обо­снованию факторов, под влиянием которых в национальной хо­зяйственной системе возникает уникальное сочетание принци­пов централизма и децентрализма в организации межбюджетных отношений. Далее целесообразно представить теоретические трактовки моделей бюджетного федерализма и описать особен­ности известных моделей бюджетного федерализма.

После теоретической постановки проблемы бюджетного устройства следует логично обосновать необходимость его адек­ватного правового обеспечения.

В аналитической части целесообразно рассмотреть особен­ности бюджетного устройства в той или иной западной или вос­точноевропейской стране. В этом случае следует сочетать описа­тельный аспект этапов формирования бюджетного устройства в государстве с анализом его влияния на показатели социально-эко­номического развития национального хозяйства. Следует выделить 1—2 проблемы бюджетного устройства, которых тормозят эконо­мическое развитие страны, например, отсутствие мотивации у ни­жестоящих (субнациональных) органов власти к формированию условий для ускоренного развития регионов, или расхождение интересов центра и территорий в исполнении бюджетных пара­метров и т.п. Для этого необходимо подобрать динамику макро­экономических и финансовых показателей (за 3—4 года, включая год написания работы, для РФ, и 3—4 года, включая год, пред­шествующий году написания курсовой работы, для любой другой страны), описывающих эти проблемы, сделать целостный анализ их динамики, взаимообусловленности. На этой основе целесооб­разно обосновать выводы и поставить основные проблемы.

Именно их разрешению должна быть посвящена последняя часть работы, в которой следует обосновать собственные пред­ложения (по возможности, основанные на расчетах) или проана­лизировать адекватность официальных предложений (только опубликованных в прессе) для быстрого и эффективного реше­ния обозначенных в аналитической части проблем.

Заключение должно быть сформулировано в строгом соот­ветствии с содержанием представленной работы и должно содер­жать не просто общие выводы, а их конкретное изложение, са­мостоятельно описанное, соответствующее логике изложения материала всей КР, с раскрытием их сути (по каждой главе, вхо­дящей в работу).

Иллюстративные и расчетные материалы: схемы бюджет­ного устройства в унитарных и федеративных государствах, те­оретически возможные варианты этого устройства. Целесообраз­но было бы использовать математические зависимости, позволя­ющие рассчитать и сравнить эффективность различных моделей бюджетного устройства. Аналитические данные (таблицы, схе­мы, графики) должны описывать динамику отдельных элемен­тов финансовых потоков в макроэкономике в сопоставлении с изменением макроэкономических показателей. На основе полу­ченных расчетов следует дать обоснование выбора того или иного варианта бюджетного устройства применительно к специфике той или иной страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: