Замечание 1. У студента полностью отсутствуют конспекты. Как правило, такой студент очень жалеет об этом во время зачета или экзамена.
Замечание 2. Не указывается конспектируемый источник. Не понятно, что читалось и над чем шла работа.
Замечание 3. В последнее время широкое распространение стали получать конспекты под условным названием «музейный экспонат». Эти конспекты делаются хорошим почерком, очень аккуратно, но, увы, они являются нерабочими, поскольку автор и владелец этих конспектов почему-то молчат на семинарах, т.е. практически не работают. «Музейные экспонаты» делаются для преподавателя, ими любуются, но по ним не работают. Помните, конспект — это ваша опора.
Замечание 4. Не следует конспектировать слишком много. Не следует также конспектировать и слишком мало. Знайте меру. Посоветуйтесь по этому вопросу с преподавателем конкретно. Не конспектируйте того, что вы еще не читали. Конспекта достойно только самое важное и интересное. Загляните в конец методического пособия, по которому проходят семинары. Там вы найдете общий список вопросов по курсу. На основании этого списка будут составляться билеты к экзаменам. Не забывайте и о формулировке вопросов к семинару. Таким образом, не конспектируйте все подряд, выделяйте главное, в конечном счете, конспект служит решениюпоставленной на семинаре проблеме.
|
|
Замечание 5. Не следует увлекаться ксерокопированием отдельных страниц статей и книг, а тем более бессмысленно делать «копию» конспектов своего товарища по курсу. Конспект помогает вам запомнить и усвоить тот материал, который в нем содержится. Запомните, что память и работа могут быть только своими, а соответственно, и знания — тоже.
Замечание 6. Конспект должен быть подписан.
Добавление. Перед тем, как начать вести конспект к семинарским занятиям, обязательно еще раз оговорите все правила и условия его ведения с вашим преподавателем. Возможно, что правильный и отлично оцененный конспект даст вам привилегию на зачете или экзамене.