Общие понятия о человеке

Постоянное расширение и углубление знаний о ми-

ре привело к обращению внимания на проблему чело-

века. В древней мифологии и философии человек ис-

толковывался как своеобразный ключ к разгадке тайн

универсума. Природа, человек и божество в древней-

шей картине мира слиты воедино. Человек выступал

как малый мир (микрокосмос) и большой мир (макро-

космос).

Аристотель считал, что человек (свободный, а не

раб) есть общественное животное, наделенное разу-

мом, нравственно совершенствующееся в справед-

ливом государстве. Аристотель давал типологию раз-

личных ≪уровней≫ души, выделив растительную,

животную и разумную души.

Средневековая философия рассматривала че-

ловека как составную часть божественной упоря-

доченности в мире. В человеке усматривалась тра-

гическая расколотость. Он, владея божественным

даром - свободной волей, одновременно опускается

ниже любого скота, находится в рабстве у своих стра-

стей и влечений.

Эпоха Возрождения вместо религиозно-аскетич-

ной идеи о греховности плоти и земной жизни челове-

ка провозгласила его величие, свободу, достоинство,

могущество разума.

В Новое время внимание обращалось на внутренний

мир человека. Человека затмил его собственный разум,

человек стал познающим субъектом. Человек, оторван-

ный от Бога, сам стал вещью, оперирующей (действую-

щей) материальными и идеальными предметами.

Представители классической немецкой философии

пытались преодолеть механицистскую трактовку в по-

нимании человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: