Промышленного производства. Хозяйственная дея-

Тельность людей увеличивает площадь пустынь

И приводит к уменьшению площади лесов. Промыш-

Ленное и сельскохозяйственное производство приво-

Дит к изменению химического состава почв, воздуха,

Рек, озер и даже морей. Деятельность людей вызыва-

Ет повышение концентрации в атмосфере углекисло-

Го газа, что проявляется в отмеченном учеными по-

теплении климата планеты. Фреоны, используемые

В промышленности, разрушают озонный слой атмо-

Сферы, предохраняющий все живое на Земле от губи-

Тельного ультрафиолетового излучения.

Таким образом, воздействие человека на природу

Становится настолько значительным и всесторонним,

Что оно превращается в важный фактор ее эволюции.

С точки зрения реализации обществом различных

Технологий производства в мировой истории выделя-

Ют три главных типа социальной организации: доин-

Дустриальный, индустриальный и постиндустриаль-

Ный. Все они существуют и в настоящее время.

Именно они дали основу новому типу - информацион-

Ному обществу.

Большой эволюции, функционирующей благодаря непре-

Рывному взаимодействию дифференциации и интегра-

Ции.

Идею цикличности развития государств, народов

И культур (рождение, рост, расцвет, угасание и смерть)

Разработал и обосновал Константин Николаевич Ле-

Онтьев (1831—891). Циклический характер разви-

Тия социальных систем, связь человеческой жизни

с космопланетарными ритмами продемонстрировали

Также А. Л. Чижевский, Л. Н. Гумилев, Н. Д. Конд-

Ратьев и А. Тойнби.

Помимо связи с историей, восприятие направлен-

Ности общественного прогресса зависит и от духов-

Ного климата эпохи.

Мировоззрение средневекового европейца стано-

Вится религиозно-историческим (проводилась идея

Движения человечества на основе реализации

Божественно установленной цели к более совершен-

Ному миру) и преимущественно аскетичным (на пер-

Вое место выдвигались обретение духовных ценно

Стей, личное спасение).

В Новое время мировоззрение человека станови

Лось преимущественно рационалистичным: утверж

Далось прогрессистское понимание истории как реа-

Лизация не божественной, а природной цели, как

Естественная необходимость в установлении общест-

Ва разума (А. Тюрго, К. Гельвеции).

Циклически-волновой процесс включает множество

переходов и критических ≪точек бифуркации≫, в кото-

Рых исход событий заранее не предрешен.

В историческом прошлом при всем многообразии

Социального развития преобладала линия прогрес-

Са. Осознание данной тенденции в каждый истори-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: