double arrow

Информация о внутренних возможностях предприятия. Внутренняя информация основывается на системе учета движения потоков материальных и финансовых средств

Внутренняя информация основывается на системе учета движения потоков материальных и финансовых средств, управленческой отчетности предприятия. Она раскрывает внутреннее состояние предприятия, в том числе его про­изводственные, финансовые, сбытовые, трудовые и дру­гие возможности.

«Маркетологи жалуются, что бухгалтеры умеют подсчитывать издержки и не имеют представления о ценности вещей. Бухгал­теры парируют, что маркетологи всему знают цену, а издержек подсчитать не могут». (П.Диксон. Управление маркетингом, 1998)

Управленческий учет содержит данные о движении това­ров и их запасов, о прибылях и издержках. Для увеличения получаемой предприятием прибыли необходимо снижать себестоимость продукции, т.е. вводить эффективный конт­роль над издержками. Результативность принятых решений определяется оптимальным вложением ограниченных ре­сурсов в товарный ассортимент и маркетинговые програм­мы. Маркетолог должен уметь исчислять и использовать в маркетинговых решениях следующие показатели управлен­ческого учета.

• нормативную себестоимость продукции (затратную);

• постоянные и переменные затраты;

• прямые и косвенные затраты;

• точку безубыточности;

• калькуляцию себестоимости по предельным затратам;

• предельную прибыль;

• ценовые скидки и др.

Важно также хорошо разбираться в отчетах о состоянии финансовой деятельности предприятия (балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках и т.д.*). Знать основные пока­затели финансового состояния предприятия (ликвидность, платежеспособность, прибыльность и др.).

Непосредственное значение для формирования МИС име­ют планы и отчеты о продажах. Они составляются отделом сбыта. На основе изучения отчетов о продажах можно по­лучить сведения о количестве выполненных и невыполнен­ных заказов, замечаниях и пожеланиях покупателей, ры­ночных тенденциях и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: