Измерение эффективности рекламы

Различают торговую и коммуникативную эффективность рекламной кампании.

Торговая эффективность определяется:

• методом оценки увеличения объемов продажи до и пос­ле проведения рекламной кампании;

• аналитическим методом на основе корреляции затрат на рекламу и объемов продажи;

• экспериментальным методом с помощью пробных (с про­ведением рекламы) и контрольных (без проведения рек­ламы) рынков.

Оценку коммуникативной эффективности рекламной кам­пании можно получить на основе тестирования рынка до ее начала (претестирование, пробное тестирование) и в период ее проведения (посттестирование).

Претестирование ставит своей задачей оценить реакцию потребителей на альтернативные рекламные сообщения для последующего выбора наиболее из них коммуникативных. При этом используется:

• прямая оценка с использованием вербальной шкалы;

• портфельный тест (интервью после организованного по­каза) для оценки запоминания альтернативных реклам­ных сообщений, передаваемых через печатные издания, видео, аудио и др.;

• лабораторный тест (с применением различных прибо­ров) для определения внимания и эмоций по отноше­нию к предлагаемой рекламе.

Посттестирование ставит задачу определить коммуникатив­ный эффект рекламы после ее запуска. Применяются сле­дующие методы:

• тест на запоминание;

• тест на узнавание;

• тест на восприятие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: