a. стратегия концентрированного роста;
b. стратегия интегрированного роста;
c. стратегия диверсифицированного роста.
18. Как связаны норма управляемости и количество уровней
иерархии?
a. чем больше норма управляемости, тем меньше уровней управления;
b. чем меньше норма управляемости, тем больше уровней управления.
Какой ученый первым выделил роль разделения труда в становлении современной экономики и организации?
a. Д. Риккардо;
b. Д. Юм;
c. А. Смит;
d. К. Маркс.
Что означает стратегия «центрированной диверсификации»?
a. когда фирма производит продукцию на основе различных технологий и продает ее на различных рынках;
b. когда фирма осуществляет производство нового продукта на основе той же технологии;
c. когда фирма производит продукцию, отличающуюся технологически от основной продукции, но ориентированную на тех же потребителей.
Какие из форм власти по Р. Френчу и Б. Рэйвену могут существовать только в системе формального подчинения?
a. эталонная власть;
b. власть, основанная на вознаграждении;
c. экспертная власть;
d. законная власть4
e. традиционная власть.
К какому типу продуктов в матрице БКГ можно применить стратегию сокращения?
a. «звезда»;
b. «дойная корова»;
c. «собака»;
d. «знак вопроса».
Для чего используется в стратегическом менеджменте матрица А. Томпсона и А. Стрикланда?
a. для определения рыночной доли;
b. для выбора варианта стратегии;
c. для определения этапа жизненного цикла продукта.
24. Когда сотрудник получает дополнительное вознаграждение
за перевыполнение нормы – это …?
a. стимулирование;
b. мотивирование.
Какие организационные структуры являются более адаптивными к изменениям рынка?
a. линейно-функциональная;
b. линейно-штабная;
c. продуктовая;
d. сетевая.
Что не входит в пирамиду потребностей А. Маслоу?
a. потребность в принадлежности;
b. потребность в самовыражении;
c. потребность во власти;
d. потребность в безопасности.
Какое определение больше подходит к понятию «стратегия»?
a. детально оформленные планы высшего руководства с целью максимизации объема выпуска продукции;
b. гибко изменяющийся долгосрочный план действий компании с целью достижения конкурентных преимуществ.