Описание желаемой модели психолога-выпускника

Основные понятия:

Создание модели психолога-выпускника. Определение составляющих модели (профессиональная позиция, установки, ЗУНы, используемые стратегии, ПВК и т.д.).

Оценка собственных ресурсов, индивидуальных особенностей с точки зрения возможности использования в профессии. Оценка собственных ПВК, навыков, умений с точки зрения требований профессии.

Форма работы: работа в малых группах; групповая дискуссия.

Тема 4. Целеполагание

Цель: Рефлексия профессиональных целей, путей и способов их достижения.

Формирование и рефлексия целей обучения профессии в социальном контексте

· Место психолога-профессионала в современном социуме.

· Групповая дискуссия на основе анализа литературы, затрагивающей вопросы целеполагания психолога.

Развернутые ответы на вопросы:

  • Кто я, какой я в своей профессии? Кто я в этой жизни?
  • Каким я хотел бы быть (в профессии и в жизни)?
  • Каким я не хотел бы быть?
  • Что мне нужно для того, чтобы реализовать свои цели, касающиеся профессионального развития?
  • Что мне нужно, чтобы реализовать свои цели в жизни?
  • Каков замысел, смысл, миссия моей профессии?
  • Как соотносится миссия моей профессии с моими целями в жизни, в профессии.

Формы работы: групповая дискуссия.

Правила целеполагания.

Правила и этапы целеполагания. Общая схема целеполагания. Постановка собственных профессиональных целей по схеме:

    1. Формулировка цели
    2. Осмысление значимости цели (соотнесение с потребностями, социальный контекст, соотнесение с другими жизненными целями и ценностями)
    3. Описание необходимых ресурсов (внешних и внутренних и способы их получения)
    4. Составление плана действий с указанием срока их выполнения
    5. Критерии достижения целей и реализации отдельных этапов

Формы работы: индивидуальная домашняя работа; групповая дискуссия; анализ анонимных работ, подсчитывая частоты встречаемости тех или иных элементов: функции, ожидания, запросы, неопределенность в описании и т.д.

Тема 5. Образ «Я в профессии»

Цель: Создание программы фрофессионального пути

Профессиональные «Я-реальное» и «Я-идеальное» образы

Описание профессионального образа «Я-реального» и профессионального образа «Я-идеального» на основе структуры деятельности А.Н. Леонтьева:

- суть деятельности и мотивы;

- действия-умения и цели-принципы;

- операции и условия (зависимость от условий).

Формы работы: индивидуальная письменная работа; групповая дискуссия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: