Утверждаю. Проректор по образовательной политике

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизации «Дизайн интерьера»

Екатеринбург

РГППУ


Учебно – методический комплекс дисциплины «Информационные технологии в дизайне ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 26 с.

Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

Автор: к.пед.н., доцент кафедры ИТ Т.В. Чернякова
     
     
     
     
Рецензент: к.пед.н., зав. каф. СИС Е.В. Чубаркова

Одобрена на заседании кафедры информационных технологий. Протокол от _________. № __________.

Заведующий кафедрой информационных технологий   А.О. Прокубовская

Рекомендована к печати методической комиссией Института электроэнергетики и информатики РГППУ. Протокол от ____________ № _______.

Председатель методической комиссии ЭлИн   А.А. Карпов
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
И.о. директора ЭлИн   А.А. Карасик

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

©Т.В. Чернякова, 2011

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Одна из самых захватывающих областей двумерной компьютерной графики – растровая и векторная графика. Посмотрите вокруг – обложки журналов, рекламная печатная продукция, газеты, рекламные ролики по телевидению, фильмы, корпоративные презентации, CD-ROM-носители, сеть Интернет – это все области применения компьютерной графики, основу которой составляет работа с цифровыми изображениями. Большая часть этих изображений была создана, отретуширована, исправлена, увеличена и раскрашена на компьютере.

Трехмерная графика и анимация давно заняли свое место в таких областях, как кино, реклама, искусство, архитектурные презентации, создание прототипов и имитации динамики, машиностроение, а также в создании компьютерных игр. Постоянно появляются новые потребители трехмерной графики, соответственно требуются новые квалифицированные художники и разработчики моделей в этой области.

Изучение мира трехмерной графики требует глубокого знакомства с 3D-миром, его устройством, элементами 3D-объектов, методами моделирования, материалами, методами простой анимации и другими основными аспектами.

Цель дисциплины «Информационные технологии в дизайне среды»:

• приобретение фундаментальных и прикладных знаний в области трехмерной компьютерной графики и анимации;

• выработка умений по моделированию трехмерных объектов и по созданию анимации;

• привитие навыков использования графических информационных технологий, создания графических информационных ресурсов;

• знакомство с программами 2D и 3D компьютерной графики и анимации;

• изучение возможностей и особенностей популярных программ трехмерной графики и анимации 3dsmax, AutoCAD, ArchiCAD и др.;

• знакомство с методами двумерного и трехмерного моделирования, текстурирования, визуализации и анимации в популярных программах трехмерной графики и анимации;

• знакомство с технологическим оборудованием для производства компьютерной графики и анимационных компьютерных фильмов.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности «Профессиональное обучение (дизайн)».

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Информационные технологии в дизайне среды» является базовой для изучения области двумерной компьютерной графики.

Данная учебная дисциплина входит в базовую часть математического и естественно-научного цикла дисциплин ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 230400.62 Информационные системы и технологии.

Дисциплина «Информационные технологии в дизайне среды» базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении следующих дисциплин:

- Введение в профессионально-педагогическую специальность.

- Основы информатики.

- Компьютерная графика.

В свою очередь, материал дисциплины «Информационные технологии в дизайне среды» и полученные навыки работы с графическими системами используются студентами в дисциплинах:

- Информационные технологии в профессиональной деятельности;

- прочих дисциплинах для создания компьютерных приложений.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· теоретические основы компьютерной графики;

· аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера

· характерные функциональные особенности основных графических 3D-редакторов и редакторов для создания анимационных (динамических) изображений;

· теоретические основы компьютерной 3D-графики и 2D- и 3D-анимации;

· аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера для графических работ в области 3D-графики;

· принципы действия и методы практической работы в основных программах трехмерной графики и анимации 3dsmax, Maya, AutoCAD, Blender, Cinema 4D и др.;

· основные прикладные программы моделирования трёхмерных графических объектов интерьерного и архитектурного характера;

· работа в глобальной информационной сети Internet по поиску и сбору иллюстративного материала для создания трёхмерного анимационного изображения.

Уметь:

- работать с современными пакетами трехмерной графики;

- понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную компьютерную терминологию в области компьютерного трехмерного моделирования;

- рационально организовать труд на персональном компьютере;

- создавать трехмерные объекты любого уровня сложности в основных пакетах трехмерного моделирования 3dsmax, AutoCAD, ArchiCAD и др.;

- создавать анимацию в основных пакетах трехмерного моделирования 3dsmax, AutoCAD, ArchiCAD и др.

Владеть сутью и секретами всех разделов компьютерной графики, чтобы грамотно применять их на дипломном проектировании и в будущей профессиональной деятельности.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 151000 Профессиональное обучение (по отраслям):

а) общекультурные (ОК):

- осознанием культурных ценностей, пониманием роли культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

- осознанием ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии), проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2);

- способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5);

- готовностью к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

- готовностью к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

- готовностью к позитивному доброжелательному стилю общения (ОК-8);

- владением системой психологических средств (методов, форма, техник и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, способностью управлять своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11);

- владение культурой мышления, знанием его общих законов, способностью

- владением культурой мышления, знанием его общих законов, способностью в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

- владением технологией научного исследования (ОК-19);

- способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОК-20);

- готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики (ОК-21);

- способностью осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22);

- способностью самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

- способностью к когнитивной деятельности (ОК-24);

- способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);

- умением моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);

- готовностью анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

- владением процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);

- владением системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

б) профессиональными (ПК):

- способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

- способностью организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);

- способностью организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

- способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

- способностью организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11);

- готовностью к участию в исследованиях проблем возникающим в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12);

- способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

- способностью проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);

- способностью проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);

- готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

- готовностью к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-20);

- готовностью к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30);

- способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

- способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

- готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33);

- готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34);

- готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);

- готовностью к производительному труду (ПК-36).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: