Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часов

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часов.

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Форма обучения
Очная с полным сроком Очная с сокращен ным сроком Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком
Семестры
    8-й 6-й 9-й 7-й
Общая трудоемкость дисциплины 4 (144)   3 (108)   3 (108)
Аудиторные занятия          
лекции          
практические занятия - - - - -
семинарские занятия - - - - -
лабораторные работы          
другие виды аудиторных занятий - - - - -
Самостоятельная работа          
изучение теоретического курса          
курсовая работа - - - - -
домашние задания          
подготовка к экзамену          
Вид промежуточного контроля   экзамен экзамен экзамен экзамен

Таблица 2

  № п/п   Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        лекции практич. Занятия лаборат. Занятия самост. Работа  
  Знакомство с 3D-графикой и анимацией в 3D-мире   1-2         Защита лабораторной работ 1-2
  Основы работы с САПР AutoCAD   3-8         Защита лабораторной работ 3-7 Творческое задание. Промежуточное тестирование
  Основы работы с программой трехмерной графики и анимации 3dsmax   9-14         Защита лабораторной работ 8-14. Творческое задание. Промежуточное тестирование
  Основы работы с САПР ArchiCAD   15-16         Защита лабораторной работ 15-16
  Всего              

4.1 Содержание и тематическое планирование дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание разделов
  Знакомство с 3D-графикой и анимацией в 3D-мире Тема 1. Назначение 3D графики и области применения. Назначение 3D графики и области применения.Достоинства и недостатки 3D графики. Понятие виртуальной реальности. Алгоритм создания 3D графики. Основные понятия трехмерной графики: 3D-мир, 3D-сцена, 3D-объекты, полигональная сетка, материал, освещение 3D-сцен, виртуальная камера, визуализация. Методы построения поверхностей: Mesh (Сетка), Poly (Полигональная поверхность), Patch (Patch-поверхность), NURBS Surface (NURBS-поверхность). Тема 2. Основные компоненты 3D-мира Основные компоненты 3D-мира: окна проекций, средства управления отображения объектов в окнах проекций. Сведения о сцене. Внешние ссылки и аппроксимирующие объекты. Основные элементы 3D-объектов: вершины, ребра, грани, нормали, полигоны. Критерий видимости грани при отрисовке трехмерных объектов. Уровни качества показа объектов. Габаритный контейнер, его свойства. Варианты показа объектов в зависимости от качества изображения.
  Основы работы с САПР AutoCAD Тема 1. Знакомство с САПР АutoCAD 1. Назначение и основные особенности пакета AutoCAD. 2. Требования к системе. Запуск системы AutoCAD. Начало работы. Шаблоны. 3. Открытие чертежей. Создание чертежей. Определение границ чертежа. Определение параметров сетки. Определение шага привязки. Совмещение шаговой привязки с полярным отслеживанием. Установка изометрического стиля сетки и шаговой привязки. Определение формата единиц. Сохранение рисунков. 4. Знакомство с интерфейсом. Падающие меню. Панели инструментов. Стандартная панель инструментов. Панель стилей. Панель рабочих пространств. Панель слоев. Панель свойств объектов. Строка состояния. Окно командных строк. Текстовое окно. Экранное меню. Функциональные клавиши. Контекстное меню. Инструментальные палитры. Центр управления AutoCAD DesignCenter. 4. Способы ввода команд. Работа с командной строкой в диалоговом режиме. Тема 2. Системы координат. Построение графических примитивов 1. Система координат; ввод абсолютных, относительных, прямоугольных и полярных координат. Мировая система координат, пользовательские системы координат. Создание пользовательских систем координат. Переход между различными системами координат. 2. Простые графические примитивы. Построение линейных объектов: точка, отрезок, прямая, луч, многоугольник, прямоугольник. Построение криволинейных объектов: дуга, окружность, кольцо, сплайн, эллипс, облако. 3. Сложные объекты: полилиния, мультилиния, эскизное рисование. 4. Управление экраном. Зумирование. Панорамирование. Использование окна общего вида Aerial View. Перерисовка и регенерация. Тема 3. Редактирование чертежа 1. Работа с цветом. Установка текущего цвета. Изменение цвета объекта. Работа с альбомами цветов. 2. Работа с типами линий. Общие сведения о типах линий. Загрузка типов линий. Установка текущего типа линий. Изменение типа линий объекта. Масштабирование типов линий. Отображение типов линий для коротких сегментов и полилиний. 3. Работа с весами линий. Общие сведения о весах линий. Отображение весов линий. Установка текущего веса линий. Изменение веса линий объекта. 4. Команды редактирования чертежа: выделение, стирание, перемещение, копирование, перенос объектов с одного чертежа на другой, поворот, зеркало, масштаб, подобие, массив, скругление (сопряжение), фаска. 5. Редактирование при помощи ручек. 6. Расширенные возможности редактирования: подрезка, удлинение, разделение, выравнивание, разбиение. Тема 4. Точность построений Объектная привязка координат: отслеживание, смещение, конечная точка, средняя точка, пересечение, предполагаемое пересечение, продолжение объекта, точка центра, квадрант, касательная, нормаль, параллель, точечный элемент, ближайшая точка. Отмена объектной привязки. Выбор режимов привязки. Автоотслеживание. Объектное отслеживание. Полярное отслеживание. Тема 5. Полилиния и сплайн Полилиния, мультилиния, эскизное рисование. Редактирование полилинии, мультилинии. Настройка свойств мультилинии. Сплайны. Редактирование сплайнов. Тема 6. Работа со слоями Коротко о слоях. Применение слоев для организации рисунков. Создание и именование слоев. Редактирование параметров и свойств слоев. Фильтрация и сортировка слоев в списке. Сохранение и восстановление конфигураций слоев. Работа с диспетчером слоев. Тема 7. Трехмерное моделирование 1. Построение пространственных тел. Построение поверхностей. Фигура. Пространственные грани. Стандартная трехмерная сеть. Параллелепипед. Конус. Полусфера. Полигональная сеть. Пирамида. Сфера. Тор. Клин. 2. Многоугольная сеть. Сеть в виде поверхности вращения. Сеть в виде поверхности сдвига. Сеть в виде поверхности соединения. Сеть в виде поверхности, заданной кромками. Редактирование трехмерных многоугольных сетей. Указание уровня и высоты. 3. Построение тел. Политело. Параллелепипед. Клин. Конус. Шар. Цилиндр. Тор. Пирамида. 4. Выдавленное тело. Тело вращения. Тело сдвига. Тело, созданное с помощью сечения. Вытянутое тело. Объединение объектов. Вычитание объектов. Пересечение объектов.
  Основы работы с программой трехмерной графики и анимации 3dsmax Тема 1. Знакомство с интерфейсом 3D-редактора Знакомство с интерфейсом 3D-редактора. Создание 3D-сцены. Загрузка и просмотр готовой 3D-сцены. Тема 2. 2D-примитивы Использование 2D-примитивов при моделировании простейших объектов. Использование 2D-примитивов как самостоятельных объектов в 3D-сцене и при моделировании сложных объектов. Тема 3. 3D-примитивы Использование 3D-примитивов как самостоятельных объектов в 3D-сцене и при моделировании сложных объектов. Использование составных объектов при моделировании сложных трехмерных тел. Проектирование интерьера на основе архитектурных категорий объектов. Тема 4. Геометрические операции с примитивами Моделирование трехмерных сцен при помощи 2D- и 3D-примитивов и геометрических операций над ними. Тема 5. Методы моделирования Использование модификаторов общего назначения при моделировании сложных объектов. Использование методов работы со сплайнами при моделировании сложных объектов. Использование различных методов при моделировании сложных объектов. Тема 6. Редактор материалов Создание материалов для 3D-сцен. Использование растровых и процедурных карт при создании материалов. Тема 7. Источники света, камеры, визуализация и анимация Использование источников света при освещении трехмерных сцен. Использование камер при съемке трехмерных сцен. Визуализация трехмерных сцен. Знакомство с Timeline. Создание простейшей анимации с автоматической расстановкой ключевых кадров. Создание простейшей анимации в режиме ручной расстановки ключевых кадров. Создание анимации движения по кривой.
  Основы работы с САПР ArchiCAD Тема 1. Введение в САПР ArchiCAD Возможности и особенности компьютерного проектирования в САПР ArchiCAD. Назначение пакета, его сравнение с другими архитектурными пакетами. Особенности работы с чертежом. Масштабирование, зуммирование чертежа. Параллельные и перспективные проекции. Выбор объектов чертежа. Объектные привязки. Тема 2. Знакомство с инструментарием Инструменты построения стен и перекрытий. Способы построения стен, их сопряжение. Библиотечные элементы. Особенности вставки окон, дверей, лестниц. Работа с этажами.

4.3 Содержание лабораторного практикума

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание лабораторной работы Коды общих компетенций
  Знакомство с 3D-графикой и анимацией в 3D-мире Тема 1. Назначение 3D графики и области применения. ОК–1, ОК–2, ОК–5, ОК–6, ОК–7, ОК–8, ОК–11, ОК–18, ОК–19, ОК–20, ОК–21, ОК–22, ОК–23, ОК–24, ОК–25, ОК–26, ОК–27, ОК–28, ОК–29, ПК–1, ПК–3, ПК–4, ПК–5, ПК–11, ПК–12, ПК–15, ПК–16, ПК–18, ПК–19, ПК–20, ПК–30, ПК–31, ПК–32, ПК–33, ПК–34
  Тема 2. Основные компоненты 3D-мира
  Основы работы с САПР AutoCAD Тема 1. Знакомство с САПР АutoCAD
  Тема 2. Системы координат. Построение графических примитивов Практическая работа «Свободная композиция».
  Тема 3. Редактирование чертежа Практическая работа «Узор декоративного ограждения»
  Тема 4. Точность построений Практическая работа «Простые чертежи корпусной мебели» Контрольная работа № 1. «Мебельный чертеж».
  Тема 5. Полилиния и сплайн Тема 6. Работа со слоями Практическая работа «Чертеж коммуникаций»
  Тема 7. Трехмерное моделирование Практическая работа «Объемно-пространственная композиция» Контрольная работа № 2 «Малые архитектурные формы: беседки, ротонды и др.»
  Основы работы с программой трехмерной графики и анимации 3dsmax Тема 1. Знакомство с интерфейсом 3D-редактора Практическая работа «Первая 3D-сцена»
  Тема 2. 2D-примитивы Практические работы: «Двухмерные декоративные элементы», «Орнамент», «Бордюр», «Узор декоративного ограждения»
  Тема 3. 3D-примитивы Практические работы: «Трехмерная модель города», «Загородный коттедж», «Ландшафтное оформление загородного коттеджа»
  Тема 4. Геометрические операции с примитивами Практические работы: «Декоративные ограждения», «Парк», «Корпусная офисная и домашняя мебель»
  Тема 5. Методы моделирования Практические работы: «Диван для зоны отдыха», «Кресло из ротанга», «Стол по индивидуальному проекту», «Декоративная вешалка для прихожей», «Дизайнерская ваза», «Мебель нестандартных решений», «Посуда», «Текстиль – штора», «Текстиль – покрывало»
  Тема 6. Редактор материалов Практические работы: «Материал для кафельного пола», «Материал – обои для стен», «Материал – деревянный пол», «Материал –стекло», «Текстурирование корпусной мебели», «Текстурирование ландшафта»
  Тема 7. Источники света, камеры, визуализация и анимация Практические работы: «Дневное и вечернее освещение», «Театральное освещение», «Расстановка съемочных камер и съемка 3D-сцены с различными эффектами», «Простейшая визуализация», «Движение в ландшафте», «Облет интерьера»
  Основы работы с САПР ArchiCAD Тема 1. Введение в САПР ArchiCAD
  Тема 2. Знакомство с инструментарием Практическая работа: «Коттедж 100 кв. м»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: