Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа студентов.
В преподавании информационных технологий существуют темы, изучение которых должно обязательно начинаться с теоретической подготовки. Чтобы повысить результативность изучения теоретического материала, применяются следующие приемы:
1. Лекция сопровождается компьютерной презентацией
2. Применяются методики «мозгового штурма», «проблемные лекции», разбора практических ситуаций, мастер-класс.
3. Используются краткие сообщения студентов по новейшим разработкам (по материалам Интернет)
Основной и самой результативной формой обучения информатике являются лабораторно-практические занятия. Для преподавания дисциплины «Компьютерная графика» создан целостный учебно-методический комплекс, обеспечивающий предоставление информации (печатные и электронные учебники и пособия) и управление деятельностью обучаемого, включая контроль.
Разработанные лабораторные работы включают в себя обучающие тексты, набор пошаговых инструкций, учебных задач и заданий, демонстрационный материал и тестовые задания, размещенные на магнитных носителях с программным обеспечением. Каждая лабораторная работа помимо обязательных контрольных заданий имеет задания исследовательского уровня, решая которые студентам приходится использовать полученные знания в нестандартной ситуации. Большое внимание уделяется обучению методике использования встроенных справочных систем для самостоятельного освоения программных продуктов.
Такой подход к организации проведения лабораторного практикума стимулирует и организует самостоятельную работу студента. Достигаются не только учебные, но и развивающие цели, т.к. формируется умение учиться. Роль преподавателя смещается от транслятора учебной информации к консультанту и организатору учебной деятельности студента при формировании различных компетенций.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
Контрольная работа состоит из трех частей, включающих в себя теоретический вопрос и два практических задания.. Номер варианта контрольной работы выдается преподавателем, выбор заданий, соответствующих варианту проводится по таблице.
Вариант | Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 | Вариант | Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 |