Критерии | Показатели | Уровни | ||
высокий | средний | низкий | ||
Знания о способах деятельности | 1. Полнота знаний о способах деятельности | Полнота знаний о способах деятельности вполне достаточная | Полнота знаний о способах деятельности не вполне достаточная | Полнота знаний о способах деятельности недостаточная |
2. Прочность знаний о способах деятельности | Прочность знаний о способах деятельности вполне достаточная | Прочность знаний о способах деятельности не вполне достаточная | Прочность знаний о способах деятельности недостаточная | |
Умение применять знания о способах деятельности | 3. Полнота умений применять все известные способы деятельности | Полнота умений применять все известные способы деятельности достаточная | Полнота умений применять все известные способы деятельности не вполне достаточная | Полнота умений применять все известные способы деятельности недостаточная |
4. Прочность умений применять все известные способы деятельности | Прочность умений применять все известные способы деятельности достаточная | Прочность умений применять все известные способы деятельности не вполне достаточная | Прочность умений применять все известные способы деятельности недостаточная |
Продолжение таблицы 5
Отношение к деятельности | 5. Отношение к процессу | Проявляет устойчивый интерес к процессу деятельности | Интерес к процессу деятельности проявляется ситуативно | Интерес к процессу деятельности проявляется редко |
6. Отношение к результату | Всегда адекватно относится к результатам деятельности | Не всегда адекватно относится к результатам деятельности | К результатам деятельности относится не адекватно | |
7. Отношение к условиям | Всегда творчески подходит к условиям деятельности | Творчески подходит к условиям деятельности ситуативно | Редко способен изменять условия деятельности | |
Мотивационная установка | 8. Желание самостоятельно осуществлять деятельность | Всегда стремится самостоятельно осуществлять деятельность | Стремление самостоятельно осуществлять деятельность проявляется ситуативно | Стремление самостоятельно осуществлять деятельность проявляется редко |
9. Интерес к самостоятельной деятельности | Проявляет устойчивый интерес к самостоятельной деятельности | Интерес к самостоятельной деятельности проявляется ситуативно | Интерес к самостоятельной деятельности проявляется редко |
– для среднего уровня – «ситуативно устойчиво», «устойчиво при частичной посторонней помощи (или помощи извне)»;
– для низкого уровня – «неустойчиво».
Методическое примечание. При необходимости предложенные оценки могут сочетаться, например, для высокого уровня – «всегда устойчиво» или «всегда самостоятельно»; для среднего – «всегда устойчиво, но не всегда самостоятельно»; для низкого – «всегда устойчиво, но только при посторонней помощи». Способ выявления уровня по каждому показателю описывается или в процессе обоснования целесообразности предлагаемых вами критериев (в том параграфе, где представлены критерии) или при описании процесса организации опытно-экспериментальной (или экспериментальной) работы. Кроме того, в работах теоретико-экспериментального характера необходимо охарактеризовать диагностические методы (методики), с помощью которых выявлялся уровень развития (сформированности) искомого качества по каждому показателю. Эту характеристику можно представить в виде таблицы (см. пример таблицы «Методы диагностики искомого качества» в разделе «Логика описания опытно-экспериментальной работы»).
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЛОГИКЕ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА
В РАЗДЕЛАХ КУРСОВОЙ/ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Логика построения ВВЕДЕНИЯ описана в соответствующем разделе данного методического пособия.