20. Запрещается так называемое «слепое цитирование», то есть изложение содержания, отдельных положений, мыслей, идей, тезисов из работ других авторов без указания их фамилии. Другими словами, любой «чужой текст» излагается с обязательным указанием фамилии его автора. При этом инициалы автора в тексте курсовой/дипломной работы пишутся перед фамилией.
21. Допускается цитирование (в форме прямой речи) и переложение (конспект) текста (с использованием формы придаточного предложения или вводного оборота типа: по мнению такого-то или таких-то…; согласно позиции такого-то или таких-то…; как считает (указывает, утверждает, предлагает) такой-то или как считают такие-то… и т. п.).
22. В тексте не допускаются дополнительные заголовки, отсутствующие в содержании. При необходимости описать что-либо отдельное следует делать это посредством связного изложения. Например, «Опишем тест, который использует такой-то автор для того-то или с целью того-то…».
23. Запрещаются личные фразы рекомендательного или долженствующего характера, такие как «следует делать…», «необходимо указать…», «учащиеся должны…» и т. п.
|
|
24. При изложении текста необходимо избегать фраз императивного (повелительного) характера, адресованные прямо или косвенно учителю: «учителю следует…», «учитель должен…» и т. п..
25. В целом работа пишется от лица «мы», но это местоимение употребляется только в тех случаях, когда студент высказывает именно свои мысли. Если пересказывается текст другого автора, изложенный от лица «мы», то его необходимо перефразировать от третьего лица (см. об этом подробнее в разделе «Требования к анализу литературы»).
26. Не допускается расположение в тексте курсовой работы конспектов уроков, текстов заданий, упражнений, задач, текстов анкет, текстов и прочего тому подобного. В тексте курсовой работы раскрывается, каким образом то или иное упражнение, или задание реализуется на уроке, то есть описываются действия учителя и учащихся при выполнении данного задания. Например: «Учитель предлагает учащимся задание, направленное на …». При этом для описания используются глаголы настоящего времени. Тексты же самих заданий, упражнений, конспекты уроков, тексты анкет, текстов и прочих конкретных дидактических и методических материалов помещаются в приложении.