Глава 3. Психологическая диагностика суицидального поведения у учащихся НПО и СПО

При обследовании педагоги-психологи должны выполнять важнейший методический принцип комплексной психодиагностики: использование методов психолого-педагогического наблюдения, беседы, бланкового тестирования с использованием бумажных сборов данных и обработки и проведения автоматизированного психологического тестирования с использованием компьютерных вариантов тестов.

Всем известно, что возможности специалистов (педагогов, психологов) небезграничны, но они многократно усиливаются после тщательного изучения и анализа каждого конкретного случая. Учет полученных данных помогает грамотно подобрать приемы и методы психолого-педагогического воздействия.

Психологическую диагностику суицидального поведения у учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, мы рекомендуем педагогам-психологам НПО, СПО осуществлять по следующим направлениям:

I. Диагностическое интервью с семейным анамнезом. Специалист должен выяснить, случались ли в семье обследуемого случаи суицида; узнать подробности об учащемся: как часто он размышляет о суициде, что натолкнуло его на подобные мысли, и т.д. (приложение 1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: