1. Цели коррекционно-реабилитационной работы:
· Развитие и совершенствование саморегуляции.
· Поиск и активизация позитивных ресурсов.
· Снятие мышечных зажимов – освоение методов релаксации.
· Коррекция эмоционально-личностной сферы: снижение тревожности, повышение уверенности в себе, коррекция самооценки и уровня притязаний.
· Овладение способами взаимодействия с самим собой и с окружающим миром.
· Отреагирование переживаний, связанных с психотравматической ситуацией.
· Выбор жизненного пути, постановка жизненных целей.
2. Поиск ресурсов подростка – это те сильные стороны учащегося, которые служат основой его жизнестойкости и увеличивают вероятность преодолеть кризис.
Внутренние ресурсы:
- инстинкт самосохранения;
- уровень развития интеллекта (средний, выше среднего, высокий);
- коммуникативный потенциал;
- ценные для подростка аспекты его «Я»;
- позитивный опыт решения проблем.
Внешние ресурсы:
1. Значимые другие. Чаще всего суициденты полагаются на других людей, чтобы чувствовать свою реальность, автономность, испытывать относительное спокойствие и достаточную ценность. Утрата или угроза потери поддерживающего другого может вызвать взрыв чувства одиночества, ярости и презрения к себе.
2. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая.
3. Социальный опыт.