IV. Диагностика психических состояний и свойств личности учащихся

Цель: исследование самооценки, уровня тревожности, депрессивности, личностных особенностей, эмоционального состояния и др.

Рекомендуемые психологические методики:

1. Рисуночный тест «Несуществующее животное».

2. Шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин (диагностика личностной и реактивной тревожности);

3. Шкала депрессии Т.И. Балашовой;

4. Шкала CES-D по определению уровня депрессии (А.Б. Смулевич);

5. Опросник для исследования подростковой депрессивности «Депрископ» (Heymans);

6. Многофакторный личностный опросник Кеттелла (модификация Л.А. Ясюковой);

7. Цветовой тест Люшера (в т.ч. его модификация Л.А. Ясюковой «Цветовой тест эмоциональных состояний»);

8. Опросник «Самооценка психических состояний личности» Г. Айзенка (адаптция М.В. Горской);

9. Определение акцентуаций характера (К. Леонгард).

10. Опросник суицидального риска (ОСР)(модификация Т.Н. Разуваевой);

11. Методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал» М.В. Зотов, В.М. Петрукович (компьютерная программа не предъявляет высоких требований к уровню образования и интеллектуального развития обследуемых, дает возможность отличить готовность к истинно суицидальному поведению от поведения демонстративно-шантажного и самоповреждающего).

V. Определение особенностей поведения.

Рекомендуемая психологическая методика:

1. Проективная методика «Hand-тест» (Э. Вагнер, адаптация Т.Н. Курбатовой), позволяющая с высокой степенью валидности определить возможность открытого проявления агрессии и отсутствие сознательного контроля над поведенческими реакциями.

VI. Диагностика особенностей адаптации

Цель: исследование особенностей психолого-социальной адаптации к образовательному учреждению учащихся 1 курса.

Рекомендуемая психологическая методика – м етодика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд).

Методики представлены в приложении №2.


ГЛАВА 4. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОМОЩИ

УЧАЩИМСЯ С СУИЦИДАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Данная глава отражает основные направления содержания индивидуальной программы помощи учащемуся с суицидальным поведением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: