Частная профилактика

Частная профилактика строится на основе учета групповых и индивидуальных факторов риска. Она направлена на своевременное выявление учащихся, находящихся в суицидоопасном состоянии, и оказание им психологической помощи и поддержки.

По своему содержанию и организации профилактическая работа должна объединять меры социального, психологического, медицинского, правового и педагогического характера и быть непрерывной, последовательной, с участием всех должностных лиц образовательного учреждения НПО, СПО.

Стратегические цели профилактической работы – развитие личности подростка, юноши:

· осознание собственных ценностей и смысла существования;

· развитие уверенности в себе;

· развитие навыков успешного взаимодействия с окружающими;

· развитие навыков и умений целеполагания, планирования, и как итог – формирование созидательной и активной жизненной позиции;

· формирование рефлексивных качеств, заключающихся в осознании и развитии внутреннего потенциала учащегося.

Основные направления деятельности педагога-психолога по профилактике возникновения суицидального поведения среди учащихся:

1. Выявление учащихся, находящихся в кризисном состоянии.

Задачи: выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, работа с семьей подростка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние, оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности учащегося, снятие стрессового состояния (психологические методики представлены в главе 3).

2. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, находящихся в кризисном состоянии, группы суицидального риска.

3. Организация профилактических мероприятий по предотвращению суицидального поведения среди подростков и юношей.

Работа по выявлению детей, находящихся в кризисном состоянии, группы суицидального риска включает в себя:

- проведение мониторинга среди учащихся НПО, СПО по выявлению детей, находящихся в кризисных ситуациях;

- изучение межличностных взаимоотношений учащихся в учебных группа, выявление изолированных детей;

- изучение адаптации учащихся 1 курса, в том числе, самооценки, уровня тревожности, локуса контроля и др.;

- проведение комплексной психологической диагностики учащихся с проблемами обучения, развития, воспитания;

- консультации с педагогическими работниками, родителями.

С учетом результатов диагностических исследований с учащимися проводится психокорреционная работа по решению выявленных проблем.

Педагоги-психологи организуют психолого-педагогическое сопровождение подростков и юношей с высокой степенью суицидального риска, которое включает в себя комплексное психологическое обследование этих детей, составление и реализацию индивидуальной программы помощи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: