Техника психологического воздействия и ведения партнерской беседы

Перед началом диалога, особенно, если это важная беседа для сотрудника, полезно разработать алгоритм ведения диалога.

Алгоритм диалога может содержать следующие фазы:

1. Подготовительную фазу.

2. Фазу установления контакта.

3. Фазу ориентации в проблеме.

4. Фазу совместного анализа проблемы.

5. Фазу совместного принятия решения.

6. Фазу выхода из контакта.

Подготовительная фаза (если есть время подготовиться). На этой фазе необходимо подумать о следующих вопросах:

1. Что мне нужно?

2. Что за человек?

3. Как подавать информацию?

4. Каково его эмоциональное состояние и реакции на обращение. При этом необходимо осознать свои интересы и интересы партнера по общению.

Интересы могут быть следующие:

1. Экономическое благосостояние (материальное благополучие).

2. Признание (опыта, знаний, умений, достоинства, прав партнера по общению).

3. Принадлежность (наличие семьи, друзей, принадлежность к коллективу).

4. Личное время.

5. Безопасность (уверенность в личной безопасности, в сохранности рабочего места).

При общении важно так же учесть состояния партнера по общению и оценить свое состояние.

Состояния определяются самочувствием человека в следующих областях:

1. Смысловая область (определение человеком смысла жизни, приоритетных целей и жизненных ценностей).

2. Интеллектуальная область (решение интеллектуальных задач в данный период времени и ориентация общения на решение интеллектуальных задач).

3. Эмоциональная область (степень личностной значимости для человека темы общения и приоритеты решаемых задач во время общения).

4. Физическая область (самочувствие человека в период общения).

При общении необходимо учесть так же сложившиеся отношения партнеров по общению и вид общения:

1. Первое впечатление; позитивные, негативные взаимоотношения.

2. Позиция: «сверху» (родитель), «рядом» (взрослый), «снизу» (дитя).

3. Характер общения: обмен информацией, критика, похвала.

Основными фазами общения являются:

1. Фаза установление контакта. Основная задача этой фазы общения - настройка на партнера. Необходимо почувствовать партнера по общению и попытаться вызвать у него положительные эмоции и интерес к теме общения.

2. Фаза ориентации в проблеме. Задача этой фазы - понять, о чем говорит собеседник. Для этого важно умение слушать.

3. Фаза совместного анализа проблемы. На данной фазе общения происходит анализ проблемы, взвешивание всех «за» и «против». Необходимо аргументировать свою точку зрения, выслушать мнение другого, считаться с ним.

4. Фаза совместного принятия решения. Решение в результате общения принимается взвешено, с учетом вышеназванных этапов. Совместное принятие решения - порождает совместную ответственность.

5. Фаза выхода из контакта. При выходе из контакта полезно оставить о себе положительное впечатление для сохранения возможности дальнейшего взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: