| № | Вопрос | Варианты ответа | |
| Основной вопрос мировоззрения и основной вопрос философии | А) тождественны по содержанию Б) философия конкретизирует мировоззренческие вопросы В) относятся к разным объектам | ||
| Основной принцип античной картины мира | а) антропоцентризм б) космоцентризм в) теоцентризм г) социоцентризм | ||
| Восстановите историческую последовательность возникновения философских школ и учений: А) экзистенциализм Б) патристика В) элейская школа Г) кантианство Д) феноменология Е) схоластика Ж) перипатетики | |||
| Восстановите историческую последовательность возникновения форм материализма: А) диалектический материализм Б) стихийный материализм В) механистический материализм | |||
| Установите соответствие философских высказываний и философских направлений: 1) «Философия – исповедь своего сочинителя» (Ф.Ницше) 2) Философия «наука, исследующая первоначал и причины» (Аритотель) | А Сциентизм Б Антисциентизм В Субъективный идеализм Г Агностицизм Д материализм | ||
Тема 3 Методология
Задания для составления хронологических таблиц
| № | Вопрос | Литература |
| Назовите основные этапы развития диалектики как метода и теории развития. Укажите основных представителей этих этапов и их основные работы | М. С.34–35, 52, 63, 65, 72 |
Задания для конспектирования
| № | Вопрос | Литература |
| Какой метод научного познания считал главным Ф.Бэкон? | А-П. С.126 | |
| Какой метод познания считал важнейшим Р.Декарт? | А-П. С.128–129 | |
| Каков вклад Г.Гегеля в развитие диалектики? | А-П. С.138 | |
| Каковы основные принципы развития философии марксизма? Что обеспечило методологическую эффективность этой философии? | А-П. С.158–159 | |
| В чем состоит противоположность сциентизма и антисциентизма? | А-П. С.167 | |
| Каковы основные идеи позитивизма как методологической установки? | А-П. С.169–170 | |
| В чем суть верификации и фальсификации в философии К.Поппера? | А-П. С.173 | |
| Каковы характеристики метода герменевтики? | А-П. С.190–192 | |
| Каковы характеристики метода деконструкции? | А-П. С. 194 | |
| Дайте определения понятий «система», «элемент», «структура». Составьте схематическое изображение взаимосвязи системы, элементов и структуры. | А-П. С. 462–464 |






