№
| Вопрос
| Варианты ответа
|
| Основной вопрос мировоззрения
и основной вопрос философии
| А) тождественны по содержанию
Б) философия конкретизирует
мировоззренческие вопросы
В) относятся к разным объектам
|
| Основной принцип античной картины мира
| а) антропоцентризм б) космоцентризм
в) теоцентризм г) социоцентризм
|
| Восстановите историческую последовательность возникновения философских школ и учений: А) экзистенциализм Б) патристика В) элейская школа Г) кантианство
Д) феноменология Е) схоластика Ж) перипатетики
|
| Восстановите историческую последовательность возникновения форм материализма:
А) диалектический материализм Б) стихийный материализм
В) механистический материализм
|
| Установите соответствие философских
высказываний и философских направлений:
1) «Философия – исповедь своего сочинителя» (Ф.Ницше)
2) Философия «наука, исследующая
первоначал и причины» (Аритотель)
| А Сциентизм
Б Антисциентизм
В Субъективный идеализм
Г Агностицизм
Д материализм
|
| | | |
Тема 3 Методология
Задания для составления хронологических таблиц
№
| Вопрос
| Литература
|
| Назовите основные этапы развития диалектики как метода и
теории развития. Укажите основных представителей этих этапов и их основные работы
| М. С.34–35, 52, 63, 65, 72
|
Задания для конспектирования
№
| Вопрос
| Литература
|
| Какой метод научного познания считал главным Ф.Бэкон?
| А-П. С.126
|
| Какой метод познания считал важнейшим Р.Декарт?
| А-П. С.128–129
|
| Каков вклад Г.Гегеля в развитие диалектики?
| А-П. С.138
|
| Каковы основные принципы развития философии марксизма? Что обеспечило методологическую эффективность этой философии?
| А-П. С.158–159
|
| В чем состоит противоположность сциентизма и антисциентизма?
| А-П. С.167
|
| Каковы основные идеи позитивизма как методологической
установки?
| А-П. С.169–170
|
| В чем суть верификации и фальсификации в философии К.Поппера?
| А-П. С.173
|
| Каковы характеристики метода герменевтики?
| А-П. С.190–192
|
| Каковы характеристики метода деконструкции?
| А-П. С. 194
|
| Дайте определения понятий «система», «элемент», «структура». Составьте схематическое изображение взаимосвязи системы,
элементов и структуры.
| А-П. С. 462–464
|