Тестовые задания
№
| Вопрос
| Варианты ответа
|
| Исходная категория в философском осмыслении мира, в которой фиксируется
убеждение человека в существовании окружающего мира и самого человека
|
| Вклад Парменида в учение о бытии
| 1. А) ввел понятие «бытие»
Б) ввел различение материального и
идеального бытия
В) ввел различение «первой» и «второй» природы
|
| Истинным бытием в средневековой
философии выступает
| А) божественное бытие Б) сотворенное бытие В) потустороннее бытие
|
| Высказывание «Мыслю, следовательно, существую» принадлежит
| А) Сократу Б) Декарту В) Марксу
|
| В вопросе о пространстве и времени как формах бытия противостоят концепции
| А) истинная и ложная
Б) субстанциальная и реляционная
В) традиционная и современная
|
Тема 5 Гносеология
Задания для конспектирования
№
| Вопрос
| Литература
|
| Древнегреческий философ Пиррон считал, что от проникновения в сущность вещей философ должен воздержаться. Как он обосновал свое заключение? Как называется подобная философская позиция?
| М. С.160
|
| Какие заблуждения («идолы», мешающие развитию познания),
описал Ф.Бэкон?
| А-П. С.126–127
|
| Какие три рода знания выявил Б.Спиноза?
| А-П. С.129
|
| Найдите общее и отличное в гносеологических взглядах Гоббса, Локка и Беркли
| А-П. С.130–132
|
| Гносеологическое направление в философии задал И.Кант.
Каково соотношение субъекта и объекта, чувств и рассудка
в возникновении знания?
| А-П. С.133
|
| Что включает система языка как важнейшего инструмента
мышления?
| М. С.165
|
| Дайте характеристику сенсуализма и рационализма
как гносеологических направлений
| М. С.166
|
| Дайте характеристики эмпирического и теоретического уровней
научного знания
| М. С.169
|
| В чем состоят познавательные задачи «критического рационализма»?
| А-П. С.175
|
| Каковы тезисы критики науки в философии П.Фейерабенда?
| А-П. С.187
|