Задания для конспектирования

Вопрос Литература
  Что такое «высшие ценности» и каков их мировоззренческий смысл? ФВО. С.298–99
  На каком понимании человека базируется этика И.Канта? Как он понимал долг перед самим собой? А-П. С.134–135
  В чем суть философии Всеединства и Добра в философии В.С.Соловьева? А-П. С.148–149
  Что такое идеал и какова его роль в жизни человека и общества? М. С.211
  В чем философский смысл понятия «ценность»? А-П. С.406–408
  Что такое оценка, и какова ее роль в жизни человека? А-П. С.410
  В чем философское содержание понятия «культура»? ФВО. С.296
  Какие виды морали выделяет современная этика? ФВО. С.308–309
  Прекрасное — основная категория эстетики. Какие концепции прекрасного существовали в истории философии? ФВО. С.310–311
  Каковы функции искусства с точки зрения эстетики? ФВО. С.314–315

Тестовые задания

Вопрос Варианты ответа
  Мораль и этика различаются как А) общее и особенное; б) форма регуляции человеческих отношений и наука о ней; в) сознательное и бессознательное в поведении человека
  Категорический императив И.Канта предполагает отношение ко всякому человеку А) как цели Б) как средству В) как объекту
  Если о человеке говорят, что он гедонист, то подразумевают, что он А) стремится бескорыстно помочь людям Б) стремится к пользе В) стремится к наслаждению
  Эпикур в стремлении к удовольствию и блаженству призывал избавиться от А) имущества Б) беспечности В) страха смерти
  Учение о ненасилии разработали в ХХ веке А) Маркс и Энгельс Б) Толстой и Ганди В) Юм и Беркли

Тема 9 Социальная философия и философия истории

Задания для составления таблиц

Вопрос Литература
  Перечислите основные типы деятельности и охарактеризуйте содержание соответствующих подсистем общества М. С.176–182
  Сопоставьте концепции движущих сил общественного развития, их проявления и последствий в истории ФВО. С.280–282
  Выделите и сопоставьте основные характеристики философских определений культуры и цивилизации ФВО. С.296–297
  Сопоставьте концепции прогресса в философии объективного идеализма Г.Гегеля и диалектического материализма К.Маркса. Параметры сравнения: источник развития, направленность развития, характер осуществления развития, субъект социального развития М. С.189–190, 191
  Сопоставьте теории «стадий роста», индустриального и постиндустриального общества, укажите, что характеризует общество и человека на этих этапах исторического развития ФВО. С.294–295

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: