№
| Вопрос
| Литература
|
| Что такое «высшие ценности» и каков их мировоззренческий смысл?
| ФВО. С.298–99
|
| На каком понимании человека базируется этика И.Канта? Как он понимал долг перед самим собой?
| А-П. С.134–135
|
| В чем суть философии Всеединства и Добра в философии В.С.Соловьева?
| А-П. С.148–149
|
| Что такое идеал и какова его роль в жизни человека и общества?
| М. С.211
|
| В чем философский смысл понятия «ценность»?
| А-П. С.406–408
|
| Что такое оценка, и какова ее роль в жизни человека?
| А-П. С.410
|
| В чем философское содержание понятия «культура»?
| ФВО. С.296
|
| Какие виды морали выделяет современная этика?
| ФВО. С.308–309
|
| Прекрасное — основная категория эстетики. Какие концепции прекрасного существовали в истории философии?
| ФВО. С.310–311
|
| Каковы функции искусства с точки зрения эстетики?
| ФВО. С.314–315
|
Тестовые задания
№
| Вопрос
| Варианты ответа
|
| Мораль и этика различаются как
| А) общее и особенное; б) форма регуляции человеческих отношений и наука о ней;
в) сознательное и бессознательное
в поведении человека
|
| Категорический императив И.Канта предполагает отношение ко всякому
человеку
| А) как цели
Б) как средству
В) как объекту
|
| Если о человеке говорят, что он
гедонист, то подразумевают, что он
| А) стремится бескорыстно помочь людям
Б) стремится к пользе
В) стремится к наслаждению
|
| Эпикур в стремлении к удовольствию и блаженству призывал избавиться от
| А) имущества
Б) беспечности
В) страха смерти
|
| Учение о ненасилии разработали
в ХХ веке
| А) Маркс и Энгельс Б) Толстой и Ганди
В) Юм и Беркли
|
Тема 9 Социальная философия и философия истории
Задания для составления таблиц
№
| Вопрос
| Литература
|
| Перечислите основные типы деятельности и охарактеризуйте
содержание соответствующих подсистем общества
| М. С.176–182
|
| Сопоставьте концепции движущих сил общественного развития, их проявления и последствий в истории
| ФВО. С.280–282
|
| Выделите и сопоставьте основные характеристики философских определений культуры и цивилизации
| ФВО. С.296–297
|
| Сопоставьте концепции прогресса в философии объективного идеализма Г.Гегеля и диалектического материализма К.Маркса. Параметры сравнения: источник развития, направленность
развития, характер осуществления развития, субъект социального развития
| М. С.189–190, 191
|
| Сопоставьте теории «стадий роста», индустриального и постиндустриального общества, укажите, что характеризует общество и человека на этих этапах исторического развития
| ФВО. С.294–295
|