| № | Вопрос | Литература |
| Что такое «высшие ценности» и каков их мировоззренческий смысл? | ФВО. С.298–99 | |
| На каком понимании человека базируется этика И.Канта? Как он понимал долг перед самим собой? | А-П. С.134–135 | |
| В чем суть философии Всеединства и Добра в философии В.С.Соловьева? | А-П. С.148–149 | |
| Что такое идеал и какова его роль в жизни человека и общества? | М. С.211 | |
| В чем философский смысл понятия «ценность»? | А-П. С.406–408 | |
| Что такое оценка, и какова ее роль в жизни человека? | А-П. С.410 | |
| В чем философское содержание понятия «культура»? | ФВО. С.296 | |
| Какие виды морали выделяет современная этика? | ФВО. С.308–309 | |
| Прекрасное — основная категория эстетики. Какие концепции прекрасного существовали в истории философии? | ФВО. С.310–311 | |
| Каковы функции искусства с точки зрения эстетики? | ФВО. С.314–315 |
Тестовые задания
| № | Вопрос | Варианты ответа |
| Мораль и этика различаются как | А) общее и особенное; б) форма регуляции человеческих отношений и наука о ней; в) сознательное и бессознательное в поведении человека | |
| Категорический императив И.Канта предполагает отношение ко всякому человеку | А) как цели Б) как средству В) как объекту | |
| Если о человеке говорят, что он гедонист, то подразумевают, что он | А) стремится бескорыстно помочь людям Б) стремится к пользе В) стремится к наслаждению | |
| Эпикур в стремлении к удовольствию и блаженству призывал избавиться от | А) имущества Б) беспечности В) страха смерти | |
| Учение о ненасилии разработали в ХХ веке | А) Маркс и Энгельс Б) Толстой и Ганди В) Юм и Беркли |
Тема 9 Социальная философия и философия истории
Задания для составления таблиц
| № | Вопрос | Литература |
| Перечислите основные типы деятельности и охарактеризуйте содержание соответствующих подсистем общества | М. С.176–182 | |
| Сопоставьте концепции движущих сил общественного развития, их проявления и последствий в истории | ФВО. С.280–282 | |
| Выделите и сопоставьте основные характеристики философских определений культуры и цивилизации | ФВО. С.296–297 | |
| Сопоставьте концепции прогресса в философии объективного идеализма Г.Гегеля и диалектического материализма К.Маркса. Параметры сравнения: источник развития, направленность развития, характер осуществления развития, субъект социального развития | М. С.189–190, 191 | |
| Сопоставьте теории «стадий роста», индустриального и постиндустриального общества, укажите, что характеризует общество и человека на этих этапах исторического развития | ФВО. С.294–295 |






