Технические артефакты

Технические артефакты подразделяются на четыре основных набора:

q набор требований. Описывает, что должна делать система;

q набор проектирования. Описывает, как должна быть сконструирована система;

q набор реализации. Описывает сборку разработанных программных компонентов;

q набор размещения. Обеспечивает всю информацию о поставляемой конфигурации.

Набор требований группирует всю информацию о том, что система должна делать. Он может включать модель Use Case, модель нефункциональных требований, модель области определения, модель анализа, а также другие формы выражения нужд пользователя.

Набор проектирования группирует всю информацию о том, как будет конструироваться система при учете всех ограничений (времени, бюджета, традиций, повторного использования, качества и т.д.).

Он может включать проектную модель, тестовую модель и другие формы выражения сущности системы (например, макеты).

Набор реализации группирует все данные о программных элементах, образующих систему (программный код, файлы конфигурации, файлы данных, программные компоненты, информацию о сборке системы).

Набор размещения группирует всю информацию об упаковке, отправке, установке и запуске системы.

Управление риском

Словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой определяет риск как «возможность опасности, неудачи». Влияние риска вычисляют по выражению

RE = P (UO) x L (UO),

где:

q RE — показатель риска (Risk Exposure — подверженность риску);

q P (UO) — вероятность неудовлетворительного результата (Unsatisfactory Outcome);

q L (UO) — потеря при неудовлетворительном результате.

При разработке программного продукта неудовлетворительным результатом может быть: превышение бюджета, низкая надежность, неправильное функционирование и т. д. Управление риском включает шесть действий:

1. Идентификация риска — выявление элементов риска в проекте.

2. Анализ риска — оценка вероятности и величины потери по каждому элементу риска.

3. Ранжирование риска — упорядочение элементов риска по степени их влияния.

4. Планирование управления риском — подготовка к работе с каждым элементом риска.

5. Разрешение риска — устранение или разрешение элементов риска.

6. Наблюдение риска — отслеживание динамики элементов риска, выполнениекорректирующих действий.

Первые три действия относят к этапу оценивания риска, последние три действия — к этапу контроля риска [20].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: