Содержание программы государственного экзамена

Программа государственного экзамена по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) разработана в соответствие с основной образовательной программой высшего образования, на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ЧГПУ, методики создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования, Федерального Государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) (Квалификация (степень) бакалавр).

Государственный экзамен является междисциплинарным. Программа экзамена составлена из основных разделов следующих дисциплин профессионального цикла: общая и профессиональная педагогика, общая психология и психология профессии, методика профессионального обучения.

В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен:

знать: основные требования, содержание методики организации и профессиональной подготовки рабочих; дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств; историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций; сущность, содержание и структуру образовательного процесса; закономерности общения и способы управления индивидом и группой; формы, средства и методы педагогической деятельности; роль и значение национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании; профессиональную лексику; современные психологические и педагогические технологии;

уметь: направлять саморазвитие и самовоспитание личности; выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации, ориентироваться в выборе средств и методов обучения, разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения; составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче; выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых; разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и практическому (производственному обучению) в образовательных учреждениях системы СПО и дополнительного образования; разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих различных отраслей экономики; разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям образовательного процесса УЗ СПО;

владеть: технологией проектирования, организацией проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному) обучению; методиками проектирования педагогических технологий и методического обеспечения для подготовки современного рабочего различных отраслей экономики; технологией педагогического общения; умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе; технологиями развития личности обучаемого; речевым этикетом, принятым в обществе.

Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса. Программой предусмотрено 25 теоретических вопросов по общей и профессиональной педагогике; по общей психологии и психологии профессии и 25 теоретических вопросов по методике профессионального обучения.

Теоретические вопросы предусматривают выявление соответствия выпускника требованиям теоретической готовности и отражают следующие разделы содержания основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям):

· психолого-педагогические основы организации учебной деятельности;

· психологическая характеристика обучающихся как субъектов познавательной деятельности и общения;

· психолого-педагогические основы профессиональной деятельности и мастерства педагога профессионального обучения;

· психолого-педагогические аспекты прогнозирования в профессиональном образовании;

· развивающие возможности различных моделей и технологий профессионального обучения;

· психолого-педагогические основы построения урока как основной формы образовательного процесса;

· осуществление контроля, коррекции и оценивания в педагогической деятельности;

· индивидуальность в образовательном пространстве; социальная активность личности;

· психолого-педагогические основы структурирования учебного материала в условиях применения технических средств в обучении;

· педагогическое общение как средство воспитания и обучения;

· психология воспитания профессионала;

· формирование коллектива и воспитания в нем профессионально-важных качеств личности обучающихся;

· психолого-педагогические аспекты работы с обучающимися, имеющими отклонения от норм поведения; психолого-педагогические сопровождение образовательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: