Понятие и сущность метода и приема обучения. Эволюция методов обу-чения, их исторический характер. Различные подходы к классификации мето-дов обучения (Ю.К. Бабанский, Е.Я. Голант, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др.). Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. Методы стимулирования и корригирования учебно-познавательной деятельности учащихся. Методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности учащихся. Выбор методов обучения.
Понятие о средствах обучения, их классификация. Средства учебной деятельности. Оборудование учебного кабинета. Технические средства обучения. Взаимосвязь средств обучения с педагогическими методами и приемами.
Сущность организационных форм обучения. Взаимосвязь педагогических форм с педагогическими методами и содержанием педагогического процесса.
Тема 4. Методы, средства и формы организации воспитательного процесса
Понятие о методах воспитания. Подходы к классификации методов воспитания. Методы формирования сознания личности: рассказ, беседа, лекция, пример, диспут, конференция, анализ ситуаций.
|
|
Методы организации деятельности и опыта поведения: поручение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, КТД (коллективное творческое дело).
Методы стимулирования деятельности и поведения: требование, соревнование, поощрение, наказание.
Основные средства воспитания. Понятие о формах организации процесса воспитания. Классификация форм организации воспитательного процесса по количеству участников, по видам деятельности.
Характеристика отдельных форм: утренники, праздники, устный журнал, «огоньки», вечера-встречи, линейки, костры, собрания, классные часы, митинги, экскурсии, гостиные, изостудии, театры, клубы, турниры и т.п.
Тема 5. Нормативно-правовые основы системы образования РФ
Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948г.); Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989г.); Конституция РФ (25 декабря 1993г.). Закон «Об образовании в РФ» (29.12.2012г.), Национальная доктрина развития образования Российской Федерации до 2020 года (2001г.). Федеральные Государственные образовательные стандарты.