Профессиональное становление специалиста. Профессиональная компетентность специалиста. Ключевые компетенции. Сущность и содержание профессионально-педагогической деятельности. Основные виды (преподавание, воспитательная работа, методическая работа, производственно-технологическая деятельность) и функции (обучающая, воспитывающая, развивающая, организаторская, диагностическая, коммуникативная, производственно-технологическая) профессионально-педагогической деятельности.
Тема 7. Основы педагогического проектирования и прогнозирования
Общее понятие о педагогическом проектировании. Объекты педагогического проектирования (педагогические системы, педагогический процесс, педагогические ситуации). Этапы и формы педагогического проектирования. Технология педагогического проектирования.
Сущность прогнозирования.
Тема 8. Среднее и высшее профессиональное образование в РФ
Организационно-педагогические основы среднего профессионального образования. Характеристика и перспективы развития среднего профессионального образования. Структура и основные направления развития содержания среднего профессионального образования. Технология подготовки специалистов в средней профессиональной школе.
|
|
Сущность, значение и роль высшего профессионального образования в образовательной системе РФ. Содержание и образовательные программы высшего профессионального образования. Технологии высшего профессионального образования.
Тема 9. Дополнительное профессиональное образование
Особенности дополнительного профессионального образования как подсистемы непрерывного образования взрослых. Функции дополнительного профессионального образования: акмеологическая, сервисная, диагностическая, компенсаторная, инновационная, специализирующая, консультативная.
Содержание дополнительного профессионального образования. Виды дополнительного профессионального образования: самообразование, переподготовка специалиста, стажировка, повышение квалификации, профессиональная переподготовка.
Тема 10. Инновации в профессиональном образовании
Образовательные учреждения инновационного типа. Принципы, положенные в основу создания инновационных образовательных учреждений. Социально-экономические и педагогические условия успешности становления и развития профессиональных учреждений инновационного типа. Инновационные методы обучения.