Учение о реактивности и резистентности организма

Занятие 5. Реактивность и резистентность организма, их роль в патологии. Факторы, влияющие на реактивность и резистентность

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Изучить роль реактивности и резистентности в возникновении и течении патологических процессов

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Понятие о реактивности и резистентности, их общность и различия. Значение реактивности организма в развитии патологических процессов.

2. Виды, формы и механизмы реактивности и факторы, определяющие ее. 1Особенности реактивности в детском возрасте.

3. Патология неспецифических факторов защиты (фагоцитоза, комплемента, пропердина): причины, механизмы разви­тия, проявления. 3Роль неспецифических факторов в механизмах защиты слизистой полости рта.

4. Конституция организма как основа реактивности. Определение понятия конституция организма. Классификация конституционных типов.

5. Роль конституции в возникновении и развитии заболеваний. Особенности физиологических и патологических процессов у людей различных конституционных типов.

6. 1Диатезы, их виды, значение в патологии (лимфатико-гипопластический, экссудативный, нервно-артритический).

7. Роль наследственности в формировании реактивности и резистентности. Методы изучения наследственности. Сходство и различия приобретенных, врожденных, наследственных и семейных форм патологии. Их этиология. 1Значение критических периодов в патологии эмбриона и плода.

8. Генные и хромосомные болезни. Мутации как инициальное звено изменения наследственной информации. 2Значение охраны окружающей среды. Возможные пути профилактики наследственных заболеваний.

Выполнение обучающих заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: