Аспектный анализ коммуникативной культуры учителя

На учебном занятии

Речевая культура учителя

Инструкция: следует выбрать, какая из перечисленных ха­рактеристик наиболее полно отражает реальную речевую куль­туру учителя на наблюдаемом занятии.

Соответствие литературным нормам языка:

А – соответствует нормам без стилистических и структурных дефектов;

Б – с некоторыми стилистическими и структурными дефек­тами;

В – со значительными стилистическими и структурными де­фектами.

Сложность речевого общения:

А – оптимальная (адекватная решаемым задачам) речь; Б - несколько усложненная (упрощенная) речь, неоправдан­ное наукообразие или упрощение терминов;

В – чрезмерно усложненная (упрощенная) речь.

Дикция:

А – без дефектов;

Б – с некоторыми незначительными дефектами;

В – со значительными дефектами.

Интонационное разнообразие:

А – достаточное (оптимизирует восприятие);

Б – чрезмерное (речь интонационно перенасыщена);

В – практически отсутствует (ровная, монотонная речь).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: