Упражнение 2. Психотренинг активного слушания методом перефразирования

Примерный перечень педагогически малоэффективных высказываний учителей и тренеров.

1. «Ты должен хорошо учиться!»

2. «Сколько можно бездельничать! Займись, наконец, учебой!»

3. «Хватит «дурака» валять! Сейчас мы посмотрим, сколько раз ты сможешь отжаться!»

4. «Кто разбил стекло? Если этот «герой» не признается сам, всему классу проставляю двойку».

5. «Завтра придешь без формы – пеняй на себя!»

6. «Хватит кривляться!»

7. «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки».

8. «Будете стоять, пока не будет тишины!»

Методика работы. Студенты должны разбиться на пары с ролями говорящего и слушающего. Слушающий перефразирует говорящего, используя неэффективные речевые шаблоны из вышеприведенного списка. Затем роли меняются.

Завершение работы. В обсуждении студенты обмениваются мнениями о тех психических состояниях, которые они испытывали в моменты перефразирования неэффективных речевых приемов.

Задание 2. Обучение тренеров педагогическим умениям выслушивать учеников и вести с ними воспитательную беседу

Умение выслушивать другого и вести беседу относится к педагогическому искусству и не появляется у студентов – будущих педагогов и тренеров – само по себе; этому искусству нужно учиться. Предлагаемые в данном задании упражнения построены по тренинговому принципу, т. е. могут использоваться для психотренин­га коммуникативных умений в работе, как с тренерами, так и со спортсменами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: